компоненты

«Дикси» вернулась к росту выручки в 2018 году, стала прибыльной


Группа "Дикси" (управляет магазинами "у дома", супермаркетами "Виктория") в 2018 году вернулась к росту выручки и впервые за два года стала прибыльной.
Чистая прибыль АО "Дикси Групп" (MOEX: DIXY) по МСФО по итогам прошлого года составила 942 млн рублей после убытка в размере 6,01 млрд рублей в 2017 году, говорится в сообщении ритейлера.

"Впервые за два года компания закончила финансовый год с чистой прибылью. В результате реализации программы трансформации бизнеса мы видим предпосылки для дальнейшего устойчивого прибыльного роста", - отметил гендиректор "Дикси" Сергей Беляков, процитированный в сообщении.

Общая выручка компании выросла на 5,6%, до 298,7 млрд рублей, в том числе розничная выручка - на 5,3%, до 295,2 млрд рублей.

Валовая прибыль повысилась на 1,7%, до 77,2 млрд рублей, валовая маржа составила 25,8% против 26,8% годом ранее. EBITDA снизилась на 1,1%, до 10,9 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 3,7% против 3,9% в 2017 году.

LfL-выручка "Дикси" увеличилась на 4,6% благодаря росту покупательского трафика на 4,7%.

"В 2018 году мы занимались улучшением ассортиментного предложения и конкурентного ценового позиционирования, а также повышали отдачу от промо. В результате предпринятых усилий нам удалось привлечь покупателей в наши магазины и развернуть тренд продаж в сопоставимых магазинах. Последние три квартала подряд наш LfL-трафик растет темпами выше 5%, и средний LfL-чек демонстрирует положительную динамику. В результате наша выручка выросла на 6% по сравнению с прошлым годом, при этом наша база магазинов в 2018 году практически не изменилась. Мы продолжаем считать приоритетной работу по повышению операционной эффективности в наших магазинах и улучшению покупательского опыта, и планируем реализовать ряд инициатив в этой области в 2019 году", - отметил С.Беляков.

CAPEX "Дикси" в 2018 году сократился на 30%, до 2,7 млрд рублей, на фоне падения затрат на открытие магазинов на 76% (до 126 млн рублей).

Общий долг рилейлера вырос на 4%, до 35,6 млрд рублей. Чистый долг составил 30,7 млрд рублей против 29,7 млрд рублей на конец 2017 года. Соотношение общего долга к EBITDA выросло до 3,3х с 3,1х год назад.

В 2017 году "Дикси" стала единственной из публичных российских ритейлеров, чья выручка снизилась - на 9,1%, до 282,8 млрд рублей. В прошлом году компания провела делистинг с Московской биржи.

В январе 2019 года стало известно, что Игорь Кесаев и Сергей Кациев, бенефициары группы компаний "Дикси" и компании "Альбион-2002" (сеть магазинов "Бристоль"), и Сергей Студенников, бенефициар ритейлера "Красное и белое", договорились об объединении этих компаний в единый розничный бизнес. Если сделка состоится, будет создан третий по размеру оборота ритейлер России (сейчас это "Лента").

На конец 2018 года группа "Дикси" объединяла 2,707 тыс. магазинов, включая 2,537 тыс. магазинов "у дома" под вывесками "Дикси", 129 магазинов "Виктория" и 41 "компактный" гипермаркет (бренды "Мегамарт" и "Минимарт").

Источник: "Интерфакс"  

1551705730

1970 просмотров

19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
каргил 21.11
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Питерфуд
СИБИРЬ НЕДЕЛЯ
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы