компоненты

«Ъ»: рынок онлайн-продаж товаров повседневного спроса показал квартальное снижение


Впервые за последние два года рынок e-grocery, то есть онлайн-продаж товаров повседневного спроса, показал квартальное снижение. По итогам апреля–июня сокращение составило 3,2% по сравнению с первым кварталом, объем рынка составил 300 млрд руб. Ключевая причина снижения — нехватка сборщиков заказов и курьеров, из-за чего участникам рынка приходится сужать зоны своей работы и отменять в ряде случаев бесплатную доставку.
 

О том, что в апреле—июне 2024 года российский рынок e-grocery сократился на 3,2% по сравнению с первым кварталом этого же года, до 300 млрд руб., говорится в отчете Infoline. Снижение в этом сегменте наблюдается впервые со второго квартала 2022 года, когда потребительские настроения россиян скорректировались на фоне начала специальной военной операции на Украине. Тем не менее год к году показатель вырос на 47%, но эта динамика все равно ниже уровня первого квартала 2024 года, когда рынок онлайн-продаж товаров повседневного спроса увеличился на 55%.

В условиях усиления дефицита кадров, особенно сборщиков и курьеров, крупные операторы e-grocery оптимизируют затраты за счет сокращения зон доставки и повышения ее стоимости до удаленных городских районов, объясняет снижение рынка гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. В марте 2024 года нехватка курьеров по всей России составляла 140 тыс. человек, а к концу этого года может вырасти до 300 тыс., ожидают в сервисе доставки Restomania. На этом фоне, продолжает Михаил Бурмистров, ряд операторов летом ограничил доставку, например, в городские парки.

Участники рынка постепенно снижают объемы промоакций, маркетинговые издержки и оптимизируют все процессы, указывает старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова.

1723097362
Источник: Коммерсантъ

АПК

319 просмотров

Также рекомендуем:


практикум
Молочные заводы
Комментарии
РБК
кизельман-март-24
Мустанг вакцина

ворлд фуд 20 сент
ЮГ Богатырь
Нов 5 мин еженедельно
ЛОшаДИ
Подпишитесь на нашу рассылку
Практикум наш

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы
Дзен