Григорий Бачериков, Ирбитский МЗ Конкуренции на рынке молочной продукции, как и инвестиций станет больше
Об итогах 2024 года, частичной приватизации предприятия, потребительском спросе и новинках, взаимоотношениях с торговыми сетями и планах на будущее Milknews рассказал генеральный директор АО «Ирбитский молочный завод» Григорий Бачериков.
Milknews: Расскажите, какие операционные и финансовые результаты, согласно предварительным данным, вы получили по итогам 2024 года?
Г. Бачериков: Пока мы можем говорить об итогах трех кварталов 2024 года. Так, за год мы увеличили чистую прибыль почти в 2 раза — до 356 млн рублей за 9 месяцев 2024 года против 180 млн за тот же период в 2023 году. Чтобы такой рост произошел, весь коллектив Ирбитского молочного завода перестраивал свою работу. Мы пересобрали наш ассортимент, сократили управленческие расходы, наладили производство и сделали на самом деле много чего еще. И поскольку прибыль наша увеличилась, то и в бюджет мы заплатили в 2 раза больше налогов.
В этом году мы произвели больше молока, масла, кефира, йогуртов, сметаны, творога, сырков, мороженого, сыра, десертов. Например, мы увеличили выпуск фермерского сыра в 2,3 раза, пастеризованного молока (2,5% жирности в упаковках 0,2 и 0,4 литра) — в 10 раз, произвели и продали на 62% больше сырков, и на 23% — творожных десертов. И это еще год не закончился!
Зарплаты мы также увеличили — +11% к 2023 году. Сегодня средняя зарплата на заводе — 67,5 тыс рублей. А за последние 3 года рост заработной платы составил почти 30%.
Milknews: Главным событием 2024 года для вас стала частичная приватизация предприятия. Расскажите об этом подробнее.
Г. Бачериков: Я бы не называл частичную приватизацию ИМЗ “главным событием года”. Приватизация – это, на мой взгляд, логичный этап в истории развития нашего предприятия. А выделить какое-то одно “главное событие” за год я, наверное, не смогу, потому что каждое событие, каждая победа, каждое достижение коллектива ИМЗ главные.
Milknews: Спрос на молочные продукты растет второй год подряд. Заметили ли вы это на примере своей продукции? Изменились ли предпочтения россиян и если да, то в чем?
Г. Бачериков: Да, конечно, мы видим рост спроса потребителей на молочную продукцию, поэтому стараемся наращивать производственные мощности, чтобы соответствовать растущему спросу. Предпочтения россиян претерпевают регулярные изменения, и сейчас, безусловно, мы видим тренд на потребление продукции высокой степени переработки. Классическая молочная продукция – молоко, кефир, творог – тоже пользуются спросом, но йогурты, десертная категория, сырки становятся все более и более востребованы.
Milknews: Какие новинки вы выпустили за последний год или собираетесь запускать в производство?
Г. Бачериков: Наши последние новинки – творожные сырки (5 вкусов) и творожные десерты (5 вкусов). Оба продукта попали, что называется, в цель – мы и тред уловили, и точно попали в предпочтения наших потребителей, и теперь торговые сети запрашивают у нас все бОльшие объемы сырков и десертов. И здесь, конечно, мне бы хотелось отметить нашу службу маркетинга, которая работает над обновлением и расширением ассортиментной матрицы каждый день. Команда изучает рынок и аналитику, регулярно проводит дегустации и различные исследования. Кстати, скоро запускаем еще одну новую линейку, о которой будем готовы рассказать чуть позднее.
Но мы, конечно, работаем над обновлением и классических молочных продуктов. Но здесь фокус нашего внимания чаще всего смещен на форм-фактор. Например, мы стали разливать молоко в ПЭТ-бутылки объемом 0,4 литра, а сливки – объемом 0,2 литра.
Также мы постоянно работаем над вкусо-ароматическими качествами наших продуктов. Так, ирбитские молоко и сметана, согласно данным закрытых дегустаций, получают наиболее высокие баллы.
Milknews: Как развивались ваши отношения с торговыми сетями, особенно на фоне ажиотажа вокруг роста цен в конце года?
Г. Бачериков: Наши отношения с торговыми сетями носят деловой и взаимовыгодный характер. Во многом – это результат кропотливой, ежедневной и грамотно выстроенной работы нашей службы продаж, которая постоянно балансирует между запросами сетей, их ожиданиями по прибыли, нашими планами и нашими ожиданиями по прибыли.
Milknews: Каковы ваши планы на 2025 год?
Г. Бачериков: У нас план один – развиваться. Увеличивать долю рынка, охватывать все новые и новые города и регионы, разрабатывать новинки, которые будут востребованы не только на домашнем рынке, но и на уровне всей страны, выстраивать долгосрочные отношения с зарубежными партнерами.
Milknews: Какие прогнозы развития отрасли вы можете дать?
Г. Бачериков: Прогнозировать что-либо в наше время – дело неблагодарное. Однако полагаю, что продолжится рост объемов производства молока, будет увеличиваться потребление молочной продукции, Россия продолжит наращивать экспорт молочной продукции не только в страны СНГ, но и в Китай и страны Ближнего Востока, также в Африку. Конкуренции на рынке молочной продукции, как и инвестиций в эту отрасль тоже, думаю, станет больше.