«Ъ»: недостаток сборщик и курьеров привел к росту цен на продукты онлайн
Растущие издержки на доставку продуктов из-за нехватки сборщиков и курьеров формируют тренд на дифференцированное ценообразование в онлайн- и офлайн-каналах. Товары у крупных сетей при доставке могут быть на 5–10% дороже, чем в магазинах, что позволяет компенсировать часть затрат. Некоторые аналитики видят в таком подходе риски замедления роста спроса на доставку, но другие отмечают, что индексация может быть не столь ощутима для привыкших к сервису потребителей.
У продовольственных торговых сетей в России сформировался тренд на дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне, говорится в обзоре Infoline о состоянии рынка за февраль 2024 года. Там сказано, что игроки рынка закладывают в цену растущие издержки на последнюю милю в том числе в связи с «беспрецедентной нехваткой кадров», особенно сборщиков и курьеров. По итогам 2023 года средняя зарплата, предлагаемая курьерам операторами доставки, по стране выросла на треть, подсчитывали ранее в «Авито Работе» и Salary Index (см. “Ъ” от 22 февраля).
Наиболее активно дифференцированное ценообразование используют такие сети гипермаркетов, как «Лента» и Metro, а также «Вкусвилл» и «Дикси», уточняет Infoline.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что цены для онлайн-заказа могут повышаться на 5–10%, что позволяет компенсировать расходы на сборку и доставку. Другая стратегия, по его словам, предполагает отсечение небольших заказов с повышением минимального чека в зависимости от показателей загрузки курьеров или конкретного dark store, при котором доставка становится бесплатной или дешевле. Последнее, уточняет эксперт, распространено при заказе из ресторанов или у таких сервисов, как «Яндекс Лавка» и «Самокат».
АПК