Сервисы доставки продуктов в мае привезли более трети заказов дачникам Москвы и Петербурга


Более трети всех заказов на доставку продуктов в первой половине мае пришлось на дачников Москвы и Санкт-Петербурга, сообщили ТАСС в сервисах доставки.

 "Мы отмечаем, что выросло количество заказов на дачи. За майские выходные, в период с 1 по 11 мая, мы доставили порядка 43 тыс. заказов за МКАД и КАД. Таким образом, мы доставляли на дачи примерно 3900 заказов в сутки, это 35% от общего количества заказов в день в мае. В прошлом году за аналогичный период доля заказов на дачи составляла 19% от общего количества заказов в сутки", - отметил управляющий директор онлайн-супермаркета Perekrestok.ru Леонид Довладбегян. По его словам, рост связан как с расширением зоны доставки сервиса, так и с тем, что многие клиенты самоизолировались на дачах.

"Утконос Онлайн" также объясняет, что спрос покупателей на доставку в мае смещается из Москвы в ближайшее Подмосковье, поскольку на фоне режима самоизоляции и майских праздников многие покупатели предпочли уехать на дачи. "Доля заказов за МКАД увеличилась в мае на 5 п.п. по сравнению с апрелем и составила 39,7% всех заказов", - сообщил директор по маркетингу и клиентскому сервису "Утконос Онлайн" Михаил Морозов.
В сервисе доставки продуктов "Сбермаркет" также указывают, что в первой половине мая количество доставленных заказов по Московской области вне городов выросло в 2,5 раза по сравнению с апрелем (а если сравнивать с маем 2019 года - в 21 раз). Средний чек с одного заказа в мае составил 5640 рублей.

За последний месяц iGooods стал примерно в три раза чаще относительно декабря доставлять в пригород, частные дома и дачи. Как отмечают сервисы доставки, высокий спрос в мае по- прежнему сохраняется. "Однако мы фиксируем тренд на снижение покупательской активности по сравнению с концом марта - началом апреля. Покупатели адаптировались к новой действительности, планирование покупок стало носить более системный характер", - сказал представитель "Утконос Онлайн".

В среднем Perekrestok.ru выполняет сейчас 11-11,5 тыс. заказов в сутки, рекорд - 11,6 тыс. заказов (против докризисных 6 тыс. заказов), уточнил Довладбегян. Количество заказов, доставленных "Сбермаркетом" в первой половине мая на 50% больше, чем в первой половине апреля. В середине мая сервис доставляет около 15-18 тыс. заказов каждый день (против 5 тыс. в марте).

Драйверами роста спроса на доставку продуктов в марте выступали продукты длительного хранения, такие как макароны, крупы, и консервы, а также гигиенические товары, бытовая химия и зоотовары. В мае, как отмечают онлайн-супермаркеты "Перекресток" и "Утконос", спрос смещается в сторону фруктов и овощей, а также молочной продукции, то есть тех товаров, которые пользовались наибольшей популярностью до ситуации с пандемией.

"Так, доля заказов молочной продукции выросла на 6 п.п. по сравнению с серединой марта, фруктов и овощей на 5 п.п., когда покупатели предъявляли повышенный спрос на консервы и продукты из категории "Бакалея". При этом доля заказов с бакалеей сократилась на 12 п.п. Частота заказов в мае изменилась на 14% по сравнению с прошлым годом. Мы связываем это с продлением режима самоизоляции и с тем, что для многих людей онлайн заказы стали основным источником закупки продуктов", - сообщил представитель "Утконоса".

В "Перекрестке" также указали, что покупатели стали чащи готовить дома. Так, категория товаров для выпечки выросла на 2533% за период самоизоляции. "В то же время мы видим, что заказы по-прежнему остаются объемными, если до пандемии в одном заказе было порядка 40 позиций, то сейчас их количество держится на уровне 60-80", - добавил Довладбегян.

Средний чек доставляемых заказов "Утконос Онлайн" в мае выше на 40% относительно мая прошлого года, а средний вес заказа составляет 36 кг, что на 5,4% выше, чем в прошлом году.

Директор по маркетингу сервиса "Самокат" Игорь Рожков также отмечает, что среднее число заказов на одного пользователя и количество товаров в одном заказе растет. "В мае существенно выросли продажи свежих фруктов, овощей, молочной продукции, снеков и мороженого. Курьеры "Самоката" каждый день доставляют около 40 тыс. заказов", - отметил он.

Самые популярные товары, которые заказывают регулярно клиенты "Сбермаркета" в мае - это бананы, молоко, сахар, сыр, свежие фрукты и овощи, мясо и туалетная бумага. В мае заметно выросли продажи семечек, чипсов и снеков - на 50% и более по сравнению с апрелем.

Средний чек и корзина стабилизировались, отмечает и управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис. Сейчас средний чек у сервиса составляет порядка 5 тыс. рублей за покупку. В продуктовый набор входят фрукты, овощи, крупы, молочная продукция, птица, мясо. "Заказывают в умеренном количестве - на неделю- две, от заказа по 10 пачек гречки ушли", - сказал он.

"Перекресток", iGooods и "Сбермаркет", несмотря на сохраняющийся высокий спрос, вернулись к прежним условиям доставки, сообщили в компаниях. Для "Перекрестка" это доставка заказов на следующий день, для "Сбермаркета" и iGooods - день в день в течение двух часов.

Во второй половине марта в отдельных городах у сервисов были заняты все временные слоты на доставку продуктов на несколько дней вперед. "Утконос" запустил сервис "Утконос Мини" с доставкой на следующий день, и планирует не только расширить зону доставки сервиса, который сейчас обслуживает ЮЗАО, ЗАО, ЦАО и ЮАО Москвы, но и внедрить экспресс- доставку в течение 4-х часов после оформления заказа.
 

Источник: ТАСС

продовольствие

533 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ВК

Комментарии
extenso
ИНФОРС
Новые Ниши

МО-2020
Энрофлон
Подпишитесь на нашу рассылку
Продается завод


Аналитический центр Milknews
Алпака
Сибирь аграрная
Алпака
Сибирь аграрная