ФАО объяснила ценность географических указаний при маркировке сельхозпродукции


Программы географических указаний (ГУ) помогают защитить пищевые продукты, характерные для конкретной местности. Особая роль в содействии устойчивому развитию сельских районов, повышении доходов фермерских хозяйств и расширении экспортных возможностей может быть отведена специальной маркировке некоторых продуктов питания с указанием места их происхождения. Обычно к числу такой продукции относятся фрукты, молочные и мясные продукты (например, сыр и ветчина) и напитки, не считая других.

ФАО организовала круглый стол для экспертов по теме ГУ на основе анализа и рекомендаций, содержащихся в докладах ФАО «Обзор текущего положения дел в правовой, институциональной сфере и системе географических указаний в Армении, Грузии, Кыргызстане, Республике Молдова и Российской Федерации» и «Схемы географического указания в Венгрии, Польше и Хорватии».

Это мероприятие московский офис ФАО провел в Центральной научной сельскохозяйственной библиотеке (ЦНСХБ) в рамках усилий ФАО по улучшению агропродовольственной торговли и рыночной интеграции в масштабах региона.

«На основе рассмотренных случаев ФАО рекомендует директивным органам и объединениям потенциальных производителей проявлять инициативу и совместно работать над совершенствованием государственной стратегии по применению схем географических указаний», – отметил специалист ФАО по вопросам аграрной политики Дмитрий Звягинцев. «Соответствующие меры должны включать в себя разработку национального плана действий с четкими и прозрачными руководящими принципами, упрощение процедур и сокращение затрат фермеров и производителей».

Если такой план будет успешно реализован с использованием консолидированных правоприменительных механизмов, маркировка продукции с указанием региона происхождения может служить свидетельством качества продукта для потребителей, средством расширения известности товара и повышения доходов фермеров.

Для достижения успеха нужна также гибкость со стороны властей, поскольку при изготовлении некоторых региональных и традиционных продуктов возможны отступления от действующих стандартов безопасности продовольствия.

В Российской Федерации производится много продовольственных продуктов, которые у потребителей ассоциируются с определёнными местами производства. Благодаря своему высокому качеству эти товары конкурентоспособны.

Качество и характеристики этих продуктов в основном зависят от природных факторов, таких как климат, географическое расположение фермерских хозяйств, присущие данной конкретной местности растения и породы животных. К таким продуктам относятся сельскохозяйственная продукция, бакалейные товары, минеральная вода, спиртные напитки и вино.

Связь с географическим указанием (GI) просматривается в названии продуктов. В качестве примера можно привести следующие наименования: «Московская плюшка» (особый рецепт, специфическая форма), «Городецкий пряник» (Городец – город в Нижегородской области), «Вяземский пряник» (Вязьма – город в Смоленской области), «Костромской сыр» (производится из местного молока по особому рецепту), «Тамбовский окорок» (самый известный российский окорок, относится к старым рецептам русской кухни)

«Краснодарский чай» (выращивается на плантациях основного чаеводческого региона Юга России), «Вологодское масло» (получается из молока коров, кормящихся на зеленых пастбищах севера европейской России), а также – Адыгейский сыр, Можайское молоко, Дербентский и Кизлярский коньяки (Дагестан), Астраханские томаты, Арсеньевские пастилки и т. д.

В России существует четыре типа защиты прав интеллектуальной собственности, которые могут использоваться для географических наименований и символов, а именно: фирменные названия (торговые марки), товарные знаки и знаки обслуживания, коммерческие названия и наименования мест происхождения. Эта классификация была принята Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Источник: ФАО



Теги: мир продовольствие

351 просмотр

Продается завод

Комментарии
extenso
Что происходит с закупочной ценой на молоко-сырье у вас в регионе?
Проголосовало: 55
Подробнее по теме >>


ДЗЕН
SPACE
Подпишитесь на нашу рассылку
Катозал


Аналитический центр Milknews
интекПром
Неделя РР
интекПром
Неделя РР