компоненты

Патрушев: России нужны иностранные инвестиции, чтобы нарастить агроэкспорт в необходимых объемах


Россия не сможет нарастить продовольственный экспорт без частных инвестиций - российских и иностранных, считает глава Минсельхоза РФ Дмитрий Патрушев.

"И, конечно же, для того, чтобы нам нарастить экспорт в тех объемах, которые нам нужны, нам нужны западные инвестиции. Естественно, тот уровень господдержки, который есть, он очень серьезный, но без средств инвесторов, будь то средства российских инвесторов или иностранных инвесторов, мы, конечно, задачу по увеличению товарной массы того, что мы будем экспортировать, не решим", - сказал Дмитрий Патрушев, выступая на бизнес-завтраке "Экспортная повестка АПК: новые инвестиционные возможности" в рамках выставки "Золотая осень".

"Российская Федерация - та страна, которая очень охотно принимает иностранные инвестиции. Самое главное, что эти инвестиции обычно достаточно быстро окупаются. С точки зрения сельского хозяйства мы одна из, наверное, передовых стран, одна из лучших стран. У нас много земли, у нас в ряде регионов очень достойный, хороший климат для того, чтобы заниматься агропромышленным комплексом, заниматься сельским хозяйством", - заявил министр.

"Увеличение экспорта со стороны Российской Федерации позволит и другим странам, другим компаниям, которые заинтересованы во вложении средств в Российскую Федерацию, заработать определенные прибыли, заработать определенные бонусы", - отметил Д.Патрушев.

В соответствии с майским указом президента, экспорт продукции АПК к 2024 году должен возрасти до $45 млрд с $20,7 млрд в 2017 году.

Ранее Д.Патрушев прогнозировал, что в этом году российский экспорт продукции АПК достигнет $23 млрд. В следующем году ожидается увеличение объема экспорта до $24 млрд.

По словам главы Российского экспортного центра Андрея Слепнева, одной из ключевых задач является развитие агрологистики. "По международным данным, каждый день простоя товара на границе - это минус 10% аграрного экспорта. Соответственно, ускорение логистических вопросов - это ключевая тема", - сказал он, выступая на бизнес-завтраке. "То, что делает РЭЦ вместе с министерством, вместе в РЖД - это маршрутные поезда", - сообщил он. Первый такой поезд из Ворсино в Китай был запущен в 2016 году, сейчас действуют три маршрута - из Новосибирска и из Краснодарского края.

"Эффект какой - во-первых, сроки поставки сокращаются примерно в два раза, а стоимость - примерно в три-четыре раза, просто за счет комплексной компановки этих поездов. Если мы сейчас еще в рамках наших переговоров с китайскими партнерами сможем это интегрировать в рамках возвратного обращения этих вагонов, то мы можем еще больше эффектов получить", - заявил А.Слепнев.

Источник: "Интерфакс"
 
 

1539240844

2390 просмотров

19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы