Только половина россиян всегда проверяет срок годности продуктов – исследование
Срок годности товара при покупке абсолютно всегда отслеживает лишь половина россиян, при этом 8% никогда этим не интересуются, четверть проверяют сроки для любых категорий продуктов, говорится в исследовании сервиса правильного питания Level Kitchen (входит в Performance Group).
"Абсолютное большинство, а это 91% опрошенных, проверяют даты, указанные на упаковке товаров. Но только 51% делает это абсолютно всегда", - говорится в исследовании.
Информацию о сроке годности продуктов не всегда отслеживают 40% реcпондентов: 28% проверяют ее в большинстве случаев, 12% - еще реже. При этом 8% опрошенных никогда не смотрят на даты на товаре. "Получается, что каждый второй покупатель периодически может пропустить данные о том, что товар просрочен", - отмечают эксперты.
Большинство тех, кто не проверяет сроки годности, объяснили это тем, что полностью доверяют поставщику продуктов. Чуть больше трети считают нестрашным, если товар немного просрочен, 11% определяют свежесть продуктов по внешнему виду. При этом 4% признались, что у них нет привычки смотреть на сроки годности, а для 2% дату на упаковке проверяет родственник, друг или кто-то другой.
Для тех, кто все же обращает внимание на сроки годности, наиболее важно проверить свежесть молочных продуктов, готовой еды, мяса и яиц. Меньше людей обращают внимание на даты изготовления и сроки хранения кондитерских и зерномучных изделий, напитков, приправ, чая и кофе. Только 25% проверяют все продукты, независимо от категории.
Исследование проводилось с 1 по 7 февраля 2022 года среди 2 тысяч посетителей сайта сервиса.
АПК