компоненты

КоАП предлагают дополнить нормами употребления лекарств для водителей


Представители «Единой России» выступили с предложением зафиксировать в КоАП нормы содержания в организме входящих в состав лекарств активных веществ, способных повлиять на концентрацию внимания водителей. Поводом стали жалобы граждан, привлеченных к ответственности за вождение в пьяном виде после употребления медикаментов. Действующее законодательство не указывает прямо, что употребление лекарств может привести к лишению прав. Однако обнародованный вчера вечером Минюстом проект нового КоАП говорит о «состоянии опьянения при наличии в организме человека иных вызывающих опьянение веществ», под которыми, скорее всего, и имеются в виду лекарственные вещества.

Вчера сопредседатель правозащитного центра «Единой России» депутат Госдумы Михаил Старшинов заявил о росте числа жалоб граждан, наказанных судами за пьяное вождение после употребления лекарств (официальных данных нет, но господин Старшинов ссылается на сведения движения «Синие ведерки»). «В организме в течение долгого времени могут оставаться совершенно ничтожные объемы медицинских препаратов,— говорит депутат.— Чтобы избежать наказания невиновных людей, надо ориентироваться на научно определенные уровни содержания активных веществ, которые действительно оказывают влияние на безопасность движения. И закрепить их нормативно».

По данным ГИБДД, в 2019 году инспекторы выявили 541,6 тыс. случаев управления транспортными средствами в состоянии опьянения (всех видов). В 68 тыс. случаев по факту нетрезвой езды были заведены уголовные дела.

При проведении медицинского освидетельствования, напомним, врач берет у водителей на анализ мочу и в ряде случаев кровь. При обнаружении спирта, наркотических и психотропных веществ медработник составляет акт освидетельствования и выносит заключение об установлении факта опьянения. Документ фигурирует в суде для определения наказания (лишение прав и штраф 30 тыс. руб.). Помимо указанных веществ врачи выявляют в организме следы лекарств, однако вынести на этом основании заключение о состоянии опьянения не могут — этого не предусматривает КоАП. В 2018 году ГИБДД России настаивала на необходимости устранить законодательный пробел. Проблема будет решена, предположительно, в рамках нового КоАП, проект которого вчера обнародовал Минюст: ответственность будет наступать при «состоянии опьянения при наличии в организме человека иных вызывающих опьянение веществ», под которыми, скорее всего, и имеются в виду в том числе лекарства.

Пока же в ряде случаев сотрудники Госавтоинспекции, по данным “Ъ”, направляют в суд не заключение об опьянении, а акт освидетельствования (в котором указано лекарственное вещество), а судья на основе документа может принять решение о наказании, например лишении прав. Согласно ст. 26.11 КоАП, судьи оценивают доказательства «по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности».

Практика привлечения к ответственности за употребление лекарств встречается довольно часто, говорит координатор «Синих ведерок», член Общественного совета при ГУ МВД по Москве Петр Шкуматов. В начале года в СМИ активно обсуждался случай водителя из Нижнего Новгорода Аркадия Мирошниченко, у которого в ходе проверки обнаружили в организме остатки фенобарбитала из-за того, что водитель, по его словам, за пять-шесть дней до проверки употреблял корвалол (содержит это вещество). Суд лишил водителя прав. Раньше подобной проблемы не было, говорит господин Шкуматов, поскольку у медиков не было оборудования, способного определить лекарства. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» Минздравом закупается 200 хроматографов для определения опьянения разного типа. Лекарства, говорит Петр Шкуматов, могут выводиться из организма людей с разной скоростью, в том числе из-за заболеваний почек или печени.

«Проблема такая есть, решать ее надо,— заявил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Когда правозащитный центр "Единой России" разработает поправки, мы их внимательно рассмотрим».

Записать в законодательстве предельные нормы содержания лекарств невозможно, уверен нарколог Александр Ковтун, поскольку веществ, способных повлиять на водителя, много. «Все они в той или иной степени влияют на психические функции человека,— поясняет он.— Например, лекарства, понижающие давление, не входят в перечень психотропных, но после их употребления человек может испытывать слабость, потерять внимание и концентрацию. Хотя это и не опьянение в прямом смысле, на безопасность вождения влияет прямым образом».

1580454417
Источник: "Коммерсантъ"

транспорт

2115 просмотров

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
каргил 21.11
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Питерфуд
КАДРЫ
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
Мустанг ДОИТ

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы