«Ъ»: «Яндекс Лавка» запускает франшизу на дарксторы
Усиление конкуренции в экспресс-доставке продуктов вынуждает участников рынка искать быстрые способы масштабирования бизнеса. Так, «Яндекс Лавка» (MOEX: YNDX) решила открывать дарксторы в городах присутствия через франчайзинговую программу. Похожие проекты были у крупных маркетплейсов и ряда офлайн-ритейлеров, но не получили серьезного развития. Участники рынки полагают, что операторам доставки сложно контролировать качество товаров и услуг, предоставляемых партнерскими дарксторами.
О запуске франшизы на дарксторы сервиса экспресс-доставки «Яндекс Лавка» “Ъ” узнал из материалов Franshiza.ru, где говорится, что оператор представил свою партнерскую программу в конце 2023 года. В «Яндекс Лавке» подтвердили “Ъ” планы и добавили, что это позволит масштабировать присутствие в регионах. Первые дарксторы по франшизе планируется открыть в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.
Сервис «Яндекс Лавка» запущен в июне 2019 года, сейчас работает в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках и насчитывает более 450 дарксторов. По данным Infoline, компания с оборотом в 43,5 млрд руб. в 2022 году заняла седьмое место среди операторов онлайн-доставки продуктов.
В презентации партнерской программы «Яндекс Лавки», с которой ознакомился “Ъ”, говорится, что объем инвестиций в открытие одного даркстора, площадь которого не должна быть меньше 250 кв. м, составит от 2 млн руб., паушальный взнос — от 500 тыс. руб. в год. По оценке сервиса, эти вложения можно окупить за 18 месяцев, при этом товарооборот одного объекта составит 10–15 млн руб. в месяц, а размер роялти — до 5% от товарооборота.
АПК
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
