«Лента» в 2018 году снизила чистую прибыль по МСФО на 11%, до 11,8 млрд рублей


Чистая прибыль ритейлера "Лента" по МСФО в 2018 году упала на 11,1% по сравнению с 2017 годом, до 11,794 млрд рублей, сообщила компания.

EBITDA выросла на 2%, до 36,194 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 8,8% против 9,7% годом ранее.

Рост EBITDA был под давлением из-за относительно слабых результатов III квартала, но в IV квартале динамика показателя вернулась в позитивную зону, отметила компания.

Ее валовая прибыль по итогам прошлого года выросла на 13,5%, до 88,794 млрд рублей. Валовая маржа составила 21,5% против 21,4% годом ранее. На динамику показателя положительно повлияли более выгодные условия от поставщиков и улучшение эффективности сопоставимых магазинов, эффект от которых был почти полностью нивелирован возросшими потерями, увеличившейся долей промо-активностей и незначительно выросшими вследствие большей централизации расходами на логистику.

Выручка "Ленты" увеличилась на 13,2%, до 413,562 млрд рублей.

Во втором полугодии выручка ритейлера выросла на 9,3%, до 220,342 млрд рублей. Валовая прибыль повысилась на 8,8%, до 46,475 млрд рублей. Валовая маржа снизилась до 21,2% с 21,2% во втором полугодии 2017 года.

EBITDA "Ленты" по итогам июля-декабря сократилась на 4%, до 19,082 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 8,7% против 9,9% годом ранее.

Чистая прибыль ритейлера по итогам второго полугодия упала на 24,4%, до 6,634 млрд рублей.

Показатели чистой прибыли и EBITDA "Ленты" оказались ниже консенсус-прогноза (средняя оценка аналитиков по чистой прибыли составляла 7,886 млрд рублей, по EBITDA - 20,177 млрд рублей, по рентабельности EBITDA - 9,1%).

Компания отметила, что, несмотря на то, что ее валовая рентабельность во втором полугодии была ниже, чем в первом (21,9%), показатель существенно улучшился в IV квартале, как квартал к кварталу, так и год к году. Улучшение динамики произошло за счет "лучшего покрытия промо-активностей поставщиками и более высокой рентабельности промо". "Большая предсказуемость поставок, более эффективные коммуникации и планирование позволили немного замедлить достаточно высокий рост товарных потерь год к году. Компания видит высокий потенциал возможностей для снижения товарных потерь в 2019 году", - говорится в сообщении "Ленты".

"Это был сложный год для компании, учитывая то давление, которое мы испытывали со стороны слабой макроэкономики и покупательской среды. Однако мы закончили его ростом и позитивными трендами. Несмотря на в целом негативный фон, по итогам 2018 года мы снова показали лучший в отрасли уровень рентабельности по EBITDA - 8,8%", - отметил генеральный директор "Ленты" Герман Тинга (его слова процитированы в сообщении).

"Лента" - крупнейший оператор гипермаркетов и третий по величине ритейлер в России. "Лента" управляет 244 гипермаркетами в 88 городах и 135 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Уральском и Центральном регионах.

Источник: "Интерфакс"    

703 просмотра


Комментарии
extenso
Разбор Маркировка
дейри теч

Подпишитесь на нашу рассылку
11 съезд союзмолоко


Аналитический центр Milknews
Продэхпо 2020
Неделя РР
Продэхпо 2020
Неделя РР