Danone направила Lifeway Foods новое предложение о покупке и увеличила сумму до $307 млн
Обновленное предложение было выдвинуто после того, как совет директоров Lifeway Foods отверг поступившую ранее заявку на приобретение компании – в первый раз молочный гигант намеревался приобрести производителя кефира и ферментированных продуктов с пробиотиками за $283 млн, сообщает DairyReporter.
Получив отказ, Danone скорректировала свое предложение и заявила о готовности заплатить $27 за одну акцию при условии выкупа всех находящихся в обращении акций Lifeway Foods, повысив таким образом первоначально предложенную цену за акцию на $2.
По словам представителей Danone, в новой цене учтена 72%-ная премия к средневзвешенной по объему рыночной цене акции, размер которой по итогам трех месяцев, предшествовавших моменту, когда молочный гигант сделал свое первое предложение в сентябре 2024 года, составил $15,74.
Согласно размещенному в открытом доступе отчету Комиссии США по ценным бумагам и биржам, компания Danone уже владеет 3 454 756 обыкновенными акциями Lifeway Foods (около 23,3% акций). Однако еще 11 364 232 обыкновенные акции не принадлежат Danone, таким образом, скорректированная в сторону повышения цена предложения составляет порядка $306,8 млн.
Danone пересмотрела условия покупки пакета акций Lifeway Foods после того, как совет директоров семейной компании отклонил сентябрьское предложение молочного гиганта, назвав его «оппортунистическим» и отметив, что оно не в полной мере соответствует рыночной стоимости компании. Совет директоров Lifeway Foods, возглавляемый президентом и CEO Джули Смолянской, также принял решение защищать права акционеров от нежелательного поглощения компании, когда Эдвард и Людмила Смолянские, брат и мать Джули, положительно отреагировали на предложение Danone. Несколько лет назад между членами семьи Смолянских возникли глубокие разногласия по вопросам стратегического развития и руководства компанией, которая была основана отцом Джули и Эдварда Михаилом и его женой Людмилой почти 40 лет назад, в 1986 году.
В письме, опубликованном Комиссией по ценным бумагам и биржам, Шейн Грант, заместитель генерального директора Danone, убеждает Джули Смолянскую, что «сделка... позволит акционерам Lifeway получить мгновенную выгоду и будет способствовать дальнейшему развитию компании».
«Мы по-прежнему считаем, что у Lifeway есть прекрасная возможность полностью раскрыть свой потенциал за счет объединения с Danone, благодаря чему будут устранены существующие ограничения и появятся дополнительные ресурсы, необходимые публичной компании такого размера, как Lifeway», ― отметил Грант, добавив, что новая цена «полностью отражает неоспоримый потенциал компании и обеспечивает акционерам Lifeway уверенность в том, что они незамедлительно получат денежную премию в достойном размере».
Danone надеется, что консенсус может быть достигнут в течение трех недель.
Обновленное предложение от Danone поступило на следующий день после того, как Lifeway сообщила о результатах деятельности по итогам третьего квартала: компания отчиталась о росте чистого объема продаж на 12,7% в годовом исчислении (общая сумма чистой выручки составила $46,1 млн, что на $5,2 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года). Во втором квартале 2024 года Lifeway Foods также показала рост: чистый объем продаж составил $49,2 млн, увеличившись на четверть в годовом исчислении. По словам представителей компании, рост выручки был обусловлен более высокими объемами продаж фирменного продукта Lifeway Foods – питьевого кефира. Валовая прибыль в процентном отношении к объему продаж составила по итогам третьего квартала 25,7% (во втором квартале этот показатель был немного выше ― 27%).
Джули Смолянская отметила, что, по сравнению с аналогичным периодом пять лет назад, чистая выручка и валовая прибыль компании выросли с начала текущего года на 98,4% и 115,3% соответственно.
«В течение квартала мы постепенно смещали приоритеты с товаров под собственными торговыми марками в сторону наших фирменных продуктов, чтобы сохранить лидерство Lifeway в категории и популярность компании, оптимизировать операции и еще больше повысить маржу», ― пояснила Джули Смолянская.
«Мы продолжаем поставлять большие объемы продукции под брендом Lifeway, поэтому будем и дальше повышать эффективность производства и стремиться к распределению постоянных затрат, улучшая операционный рычаг во всем бизнесе. Все члены команды Lifeway внесли свой вклад в наши успешные результаты операционной деятельности. Мы движемся к рекордным объемам чистых продаж по итогам 2024 года, и я надеюсь, что мы сможем сохранить эту превосходную динамику в четвертом квартале текущего года и в 2025 году», ― заявила Смолянская.
мир