«Магнит» в III квартале увеличил чистую прибыль на 10%


Ритейлер "Магнит" (MOEX: MGNT) в III квартале 2018 года увеличил чистую прибыль по МСФО на 10% по сравнению с прошлогодним показателем, до 7,618 млрд рублей, сообщила компания.

Результат "Магнита" оказался ниже консенсус-прогноза "Интерфакса" (8,914 млрд рублей).

Выручка ритейлера повысилась на 8,4%, до 310,112 млрд рублей (средняя оценка аналитиков предполагала рост показателя до 311,241 млрд рублей).
EBITDA увеличилась на 5,3%, до 21,742 млрд рублей, рентабельность EBITDA сократилась до 7% с 7,2% годом ранее (консенсус-прогноз показателей составлял 22,85 млрд рублей и 7,3% соответственно).

Валовая прибыль выросла на 1%, до 73,996 млрд рублей, валовая маржа составила 23,9% по сравнению с 25,6% годом ранее. Отрицательное влияние сокращения валовой рентабельности было почти полностью компенсировано инициативами по снижению расходов: расходов на оплату труда за счет уменьшения численности управленческого персонала и расходов на материалы и упаковку за счет проведения тендерных процедур и снижения цен закупки.

"Магнит" также отметил "значительное восстановление" LfL-продаж, которые замедлили падение до 2% с 5,2% в предыдущем квартале. Изменение динамики тренда LfL-продаж во всех форматах - это результат улучшения ценностного предложения покупателю, достигнутого за счет первых нововведений в управлении категориями и промо-активности, сообщил ритейлер.

"На первом этапе трансформации главным индикатором положительной динамики для нас является изменение like-for-like. Впервые в текущем году мы видим, что тренд этого показателя изменился. Такое улучшение говорит о том, что изменения, которые мы сделали в части обновления ассортимента и изменения подхода к промо активности, пришлись по вкусу нашей аудитории", - заявила гендиректор "Магнита" Ольга Наумова, процитированная в сообщении. Средний чек в сопоставимых магазинах снизился на 0,2%, трафик - на 1,8%.

Выручка сети магазинов "у дома" - основного формата компании - в июле-сентябре выросла на 8,4%, до 229,682 млрд рублей. Lfl-продажи сети сократились на 2,7% на фоне падения трафика на 2,2% и среднего чека на 0,5%.

Выручка супермаркетов выросла на 2,8%, до 52,142 млрд рублей, магазинов дрогери - на 17,1%, до 23,425 млрд рублей.

"Также мы уже видим улучшения в расходных статьях, и продолжаем работать над повышением эффективности для сохранения стабильной EBITDA маржи. Наша стратегия трансформации компании показывает первые положительные результаты восстановления покупательского интереса к нашим магазинам. Уверена, что они станут хорошей базой для дальнейших успехов команды "Магнита", - отметила О.Наумова.

"Магнит" - крупнейший в России ритейлер по числу магазинов. По выручке "Магнит" уступил лидерство X5 Retail (MOEX: FIVE) Group в конце 2016 года. По данным на конец сентября, сеть "Магнита" объединяла 17,442 тыс. магазинов, включая 12,813 тыс. магазинов "у дома", 457 супермаркетов и 4,172 тыс. магазинов дрогери.

В III квартале ритейлер открыл 482 новых магазина (годом ранее 853), в том числе 310 магазинов "у дома", увеличив торговую площадь на 9,5% по сравнению с показателем на сентябрь 2017 года, до 6,-92 млн кв. м.

Источник: "Интерфакс"
 
 

590 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 150


Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Агрофарм
Агрос экспо
Агрофарм