Маркетплейс «Яндекса» и Сбербанка будет продавать продукты питания из-за границы
Совместное предприятие Сбербанка и «Яндекса», «
Bringly – трансграничный маркетплейс, сотрудничающий с онлайн-магазинами из Китая, Турции, Великобритании и других стран. Помимо него «
Сначала для заказа будут доступны нескоропортящиеся продукты, которые продает партнер Bringly – крупнейший турецкий маркетплейс Hepsiburada: это чай, кофе, бакалея, кондитерские изделия и другие продукты, не требующие специальных условий хранения. Похожий ассортимент продается на «Беру»: напитки, сухие завтраки и бакалея, чай, кофе, кондитерские изделия.
Долгосрочная цель компании – создать полноценный ассортимент нескоропортящихся товаров из онлайн-магазинов европейских и азиатских стран, а также США, говорит Васильев. Например, у российских покупателей есть заметный спрос на биотовары, поэтому в будущем Bringly может начать продажи такой продукции из европейских онлайн-магазинов.
Крупнейший зарубежный маркетплейс на российском рынке – AliExpress не продает продукты питания, напоминает представитель Tmall и AliExpress в России Антон Пантелеев: «Продукты питания чаще всего нужны ситуативно, могут быть сложности и с логистикой».
В этом проекте Bringly за доставку будет отвечать DPD, которая уже является логистическим партнером площадки для доставки товаров из Турции. Как считает Васильев, это позволит гарантировать четкие сроки доставки: на распредцентрах Hepsiburada есть специальные зоны для обработки заказов российской компании.
В онлайн-заказах продуктов питания из-за рубежа есть три заметные категории, отмечает партнер Data Insight Федор Вирин: первая – это чай, кофе, снеки и кондитерские изделия; вторая – БАДы и витамины, третья – спортивное питание. Есть также онлайн-проекты, которые позволяют заказать из-за рубежа скоропортящиеся продукты питания, электронику, медицинские товары и лекарства с доставкой авиапассажирами, возвращающимися из зарубежных поездок, напоминает эксперт. Правда, этот рынок крайне невелик. Суммарно доля таких поставок в онлайн-импорте в Россию вряд ли занимает и 1% в стоимостном выражении, в лучшем случае этот рынок можно оценить в сотни миллионов рублей в год, говорит Вирин.
Сейчас онлайн-покупки еды из-за рубежа занимают менее 1% рынка, соглашается Васильев. «Это нишевая история, мы не видим здесь особой конкуренции, но понимаем, что потребность у людей в таких товарах есть», – рассуждает он. По его словам, изучив список товаров, которые россияне привозят из зарубежных поездок, «
Насколько успешен будет проект по продаже продуктов питания «
Источник: "Ведомости"