АКОРТ предложила подумать о льготах для участников рынка в связи с маркировкой
Ассоциация розничной торговли (АКОРТ) предложила подумать о льготах для участников российского рынка в связи с маркировкой, сообщил исполнительный директор ассоциации Юрий Борисов.
"Ключевым элементом видится совершенствование контрольно-надзорной деятельности; в части методов ее ведения важно, чтобы те, кто входит в маркировку, не имели повышенной нагрузки из сферы наказаний. С нашей точки зрения, нужны реальные льготы участникам рынка, которые сделают достаточно безболезненным их вхождение в маркировку, спокойной и уверенной - работу в этой системе", - сказал Борисов на конференции в среду.
Он отметил, что в ходе своего расширения система маркировки продолжает сталкиваться с непониманием со стороны участников рынка, поэтому необходимы реструктуризация и серьезное повышение уровня управления этим проектом: в частности, не только скоординировать процесс, но и сопрячь его с другими сферами, которые влияют на экономику работы компаний.
"Нагрузка, которую несут участники рынка, достаточно высока, в первую очередь в силу того, что инфраструктура несколько запаздывает в развитии, запаздывает налоговая система с выработкой мер поощрения добросовестных участников рынка, или оказания им фактической финансовой поддержки для перехода к системе маркировки", - отметил исполнительный директор АКОРТ.
Потребитель, сокращая ежедневные расходы, становится менее чувствительным к контрафакту, фальсификату, тогда как ставка на него как активного участника системы маркировки была достаточно высока. Между тем, критически важно не утратить доверие к системе как потребителей, так участников рынка, отметил он.
"Все это, мне кажется, ставит задачу переосмысления и возврата к идее выработки дорожной карты на уровне государства с привлечением участников рынка, организованных потребителей, союзов, обществ, защищающих их права. Дорожная карта должна четко сопрягать скорость развития системы маркировки и скорость реакции в налоговой сфере, в сфере организационного обеспечения и в технологической сфере", - считает Борисов.
В качестве основного текущего риска он отметил ускоренное введение маркировки молочной продукции, алкогольных напитков и пива. "У крупных торговых сетей достаточно ограниченные ресурсы, чтобы вводить маркировку одновременно в три такие емкие товарные группы даже на уровне пилотных проектов. Это будет весьма накладно и затруднительно. А для малых форм торговли грозит невыполнением задач, которые ставятся системой маркировки", - сказал Борисов.
маркировка