Эксперимент по маркировке молочной продукции в РФ может стартовать 1 сентября


Минпромторг РФ предлагает провести в России эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции, пилотный проект может пройти с 1 сентября 2018 года по 31 декабря 2019 года, проект соответствующего постановления правительства опубликован на портале regulation.gov​​​.ru.

"Провести с 1 сентября 2018 года по 31 декабря 2019 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции", - говорится в документе.

Проект включает перечень отдельных видов продукции, выработанных из пастеризованного (ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного) молока или пастеризованных молочных продуктов, изготовленных промышленным способом и упакованных в потребительскую тару, которые будут маркироваться в рамках эксперимента.

В частности, средства идентификации предлагается наносить на молоко (кроме сырого молока), сливки, сливочное масло, сыры, творог, кисломолочные продукты (включая йогурты и кефир). Оператором информационной системы в рамках эксперимента может выступить Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Реваз Юсупов, заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий:

ЦРПТ готов начать пилотный проект с 1 сентября 2018 года.  Мы уже на протяжении нескольких месяцев отрабатываем с участниками рынка процессы и технологии. 
Danone, «Галактика» и «Карат» уже заявили о готовности предоставить свои производственные площадки для тестов.
Цифровая технология, используемая в национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК, позволяет максимально быстро и удобно подключать к ней различные товары и даст потребителю возможность проверить подлинность и убедиться в заявленном качестве товара.
Система уже используется в табаке и обуви. Маркировка табачной продукции проходит ускоренными темпами и доказал свою эффективность. Система Честный ЗНАК будет сопряжена с системой ЭВС «Меркурий»: прослеживать молоко от фермы до завода будет «Меркурий», а Честный ЗНАК – от завода до покупателя. Для маркировки готовой молочной продукции будет использоваться цифровой код Data Matrix.



В 2016 году в странах ЕАЭС введена обязательная маркировка шуб и меховых изделий RFID-метками. Кроме того, в России запущены эксперименты по маркировке лекарств (QR-код), сигарет и обуви (двухмерный код Data Matrix). До 2024 года в России предполагается создание системы сплошной маркировки и прослеживаемости товаров.

Источник: РИА Новости
 

566 просмотров
Комментарии
Магазин Аналитики
OptiDuo

Ведомости
СОЧИ
Аудитор 19 сентября

Подпишитесь на нашу рассылку

Тетрапак

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия