Суд запретил производителю растительных напитков Oatly использовать слоган «Постмолочное поколение» на упаковке своих продуктов
Апелляционный суд Великобритании постановил, что компания Oatly не имеет права использовать слоган «Постмолочное поколение» («Post Milk Generation») на упаковке своих продуктов питания и напитков, отменив тем самым вынесенный в прошлом году вердикт Высокого суда, разрешавший бренду продолжать использовать эту фразу, сообщает FoodBev.
Судебное разбирательство длится уже на протяжении пяти лет — с 2019 года, когда шведский гигант по производству растительных напитков зарегистрировал слоган «Post Milk Generation» для использования на своих продуктах, в том числе напитках из овса, а также на футболках.
Ассоциация производителей молочной продукции Великобритании Dairy UK оспорила это решение, утверждая, что использование слова «молоко» нарушает постановления Европейского суда 2013 года, запрещающие использование терминов, связанных с молочной продукцией, при маркетинге растительных продуктов.
Бюро интеллектуальной собственности (IPO) разрешило Oatly использовать слоган только на футболках, но не на продуктах питания и напитках, однако компания обжаловала это решение в прошлом году и добилась удовлетворения своих требований. Высокий суд Англии и Уэльса в декабре 2023 года постановил, что товарный знак можно размещать на всех продуктах Oatly, обосновав свое решение тем, что слово «молоко» не использовалось для описания самого продукта и, следовательно, не должно было вводить потребителей в заблуждение.
Тем не менее почти год спустя ситуация кардинально изменилась: Апелляционный суд вынес решение в пользу Dairy UK, постановив, что бренд Oatly нарушает правила ЕС и Великобритании.
Брайан Кэрролл, генеральный менеджер Oatly UK & Ireland, так прокомментировал этот факт: «К сожалению, данное решение перечеркивает здравый смысл, который мы увидели в действиях Высокого суда в начале текущего года, когда он вынес решение в нашу пользу. Не думайте, что усложнение маркировки и поиска альтернатив молочным продуктам пойдет на пользу интересам всей молочной отрасли и только ей одной».
Кэрролл пояснил, что Oatly сейчас «рассматривает имеющиеся варианты», одним из которых может стать обжалование решения в Верховном суде.
«Циничные попытки [молочной отрасли] подавить конкуренцию посредством судебных исков противоречат интересам британских потребителей, создают неравные условия для продуктов на растительной основе и, что хуже всего, тормозят переход населения к более устойчивому питанию», —добавил Кэрролл.
В своем заявлении глава Dairy UK Джудит Брайанс приветствовала решение Апелляционного суда, в котором подчеркивается, что всем брендам, выпускающим растительные напитки и продукты, запрещено использовать на своей продукции термины, связанные с молочными продуктами.
«Это единогласное решение восстанавливает первоначальное решение Бюро интеллектуальной собственности, которое объявило товарный знак недействительным для продуктов на основе овса», — отметила Брайанс.
«Это постановление разъясняет особенности правовой защиты терминов, связанных с молочными продуктами, согласно которой термин «молоко» предназначен только для натурального молока, за исключением определенных обстоятельств. В основе судебного дела лежал вопрос о том, распространяются ли эти правила на товарные знаки, и теперь Апелляционный суд подтвердил, что это так», — пояснила Брайанс.
Комментируя эту новость, Ясмейн де Бу, глобальный CEO отраслевой ассоциации ProVeg International, заявила: «Этот вердикт основан на сохраняющем свое действие и очень строгом Регламенте ЕС 1308/2013, который запрещает использование слова «молоко» для других целей, кроме тех случаев, когда речь идет о «выделениях молочной железы». После Брексита Великобритания могла бы пересмотреть или отменить многие устаревшие правила ЕС, такие, как это, поскольку рынок растительных напитков уже давно устоялся».
По словам де Бу, «несколько исследований показывают, что, если производитель использует термин «молоко» для обозначения растительного напитка, это не вводит потребителей в заблуждение». Кроме того, существует множество причин, по которым растительные напитки следует поддерживать и продвигать, а не ограничивать, добавила она.
Согласно недавно опубликованным данным ProVeg, пищевой профиль растительных напитков, изготовленных по технологии молочных продуктов, в 11 странах был схож с профилем их молочных аналогов. Кроме того, де Бу подчеркнула, что некоторые виды растительных напитков имеют углеродный след на 63–78% меньше, чем коровье молоко.
«С точки зрения влияния этого решения на рынок, растительные напитки стали настоящей историей успеха, и ProVeg полагает, что они продолжат набирать популярность», заключила де Бу.
мир