Чистый объем продаж финской Valio в 2020 году составил 1,8 млрд евро, увеличившись на 1,2%
Чистый объем продаж финского производителя продуктов питания Valio в 2020 году увеличился на 1,2% до чуть более 1,8 миллиарда евро, чистые продажи в зарубежных филиалах, включая российское подразделение, составили 746 миллионов евро, сообщает компания.
Отмечается, что продажи на внутреннем рынке снизились на 0,9%, а продажи за рубежом увеличились на 4,3%. Пандемия коронавируса повлияла на внутреннее потребление, что отразилось на увеличении розничных продаж и снижении продаж HoReCa. Уточняется, что зарубежным драйвером роста компании стало китайское подразделение, где рост составил 40%.
"Несмотря на рост, Valio - небольшой игрок в Китае. Наша самая важная задача - это дальнейшее повышение рентабельности экспорта и повышение узнаваемости нашей продукции и бренда", - говорит президент и главный исполнительный директор Valio Анникка Хурме.
На соседних рынках в Швеции, Эстонии и России чистый рост продаж был умеренным. В США коронавирус вызвал резкое изменение цен, что способствовало ослаблению результата.
"Несмотря на пандемию коронавируса, Valio добилась хороших результатов, и надои продолжали расти. Я особенно горжусь тем, что, несмотря на трудный год, нам удалось сохранить здоровье и благополучие наших сотрудников, обеспечить нормальное производство и высокую надежность поставок. Наша сила - гибкие производственные мощности. Нам удалось довольно быстро перенести производство с упаковки больших размеров для ресторанов на потребительские товары. Кроме того, спрос на наших экспортных рынках вырос, несмотря на пандемию", - говорит Хурме.
В сообщении компании отмечается, что в 2020 году Valio платила за молоко в среднем 40,9 цента за литр (39,9 цента за литр в 2019 году), что является одной из самых высоких цен в Европе.
Также в 2021 году Valio и кооперативы по заготовке молока перешли на контрактное производство, что означает, что молоко закупается в заранее обговоренных объемах. Целью контрактного производства является обеспечение будущего молочных ферм как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе и максимальное повышение цены на молоко, выплачиваемой кооперативам и, следовательно, производителям молока, уточняет компания.
Молоко