компоненты

«Ъ»: компании частично нашли ингредиенты и оборудование для изготовления мороженого


Производители мороженого готовятся к успешному сезону. Игроки рынка рассчитывают на заметный рост доходов этим летом. Как рассказали “Ъ FM” в Союзе мороженщиков России, в этом году отечественные заводы могут выпустить до 500 тонн продукта. Это на 5-10% больше, чем в прошлом году, но меньше показателей 2021-го.

Как отмечают в профильной организации, проблемы с импортозамещением ингредиентов и оборудования отчасти решены. В 2022 году компаниям приходилось менять рецепты и искать новых поставщиков сырья. Себестоимость некоторых видов мороженого тогда выросла на треть, а цены на полках магазинов поднялись в пределах 15%. Из-за этого спрос сместился в пользу более дешевых видов продукции, говорит замгендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина:
 

«На полках продукция подорожала в среднем, может быть, процентов на 30. В мороженом есть такие составляющие, как эмульгаторы, стабилизаторы, которые в нашей стране просто не растут. То же самое касалось ароматизаторов, красителей, какао-порошков. С кем-то приспособились возить. Например, если стабилизаторы из Дании раньше поставлялись через порт в Санкт-Петербурге, то из-за санкций морской маршрут сменился на автотранспортный.

Что касается изменения структуры продаж, самое дорогое мороженое, которое стоит 1 тыс. руб. за килограмм, стало пользоваться меньшим спросом. Более дешевую продукцию, допустим, с заменителем молочного жира, спрашивают больше. Многие производители начали рассматривать возможность изготовления молочного мороженого. Если в пломбире 12-15% жира, то в таком продукте — 3,5%. Он был популярен в советское время.

Мороженое с плодами и ягодами всегда было не очень дорогим, на него тоже за последний год повысился спрос.

Также мы заметили увеличение продаж семейных видов продукции — в баночках, брикетах и так далее.

Серьезных брендовых изменений на нашем рынке в прошлом году не произошло. В основном в Россию поставлялось мороженое Mars, всего один год они производили его в Тульской области. С марта 2022 года компания покинула страну. Кроме того, Nestle ввела серьезную санкционную политику — продает только предметы первой необходимости. Поэтому вместо Maxibon теперь Maxiduo, а вместо Extreme рожок Sunreme».

1683697997
Источник: Коммерсант

мороженое

1646 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен