компоненты

Доля отечественных продуктов в общем объеме потребления Москвы превысила 80%


Ежегодно в Москве потребляется свыше 12 млн тонн продовольствия, в месяц это около 90 тыс. тонн овощей, 68 тыс. тонн фруктов и ягод, 89 тыс. тонн мяса, 40 тыс. тонн молока и 27 тыс. тонн рыбы. Больше 80% продуктов питания в рационе жителей столицы приходится на товары отечественных производителей, сообщила заммэра столицы Наталья Сергунина.

"За 10 лет доля российской продукции в общем объеме потребления города увеличилась на 15 процентных пунктов - с 69 до 84%. Например, фермеры и предприятия страны практически полностью обеспечивают спрос москвичей на молоко, сахар, подсолнечное масло и хлеб", - сказала Сергунина, слова которой приводит ТАСС пресс-служба Департамента торговли Москвы.

Отмечается, что доля отечественного мяса и мясных продуктов на столичном рынке за десятилетие выросла с 56 до 94%, рыбы и консервов - с 60 до 80%, молочной продукции - с 68 до 85%, овощей - с 59 до 72%. "Сегодня продовольственные товары в Москву привозят более чем из 80 регионов России. Половина поставок приходится на Центральный федеральный округ", - уточнила заммэра.

Так, зерно пшеницы поступает в мегаполис из 20 субъектов страны, в том числе Тульской, Оренбургской, Саратовской, Челябинской и Тюменской областей, Красноярского и Алтайского края. Среди основных поставщиков говядины - Брянская, Воронежская, Пензенская Московская, Астраханская и Волгоградская области, свинины - Липецкая, Курская, Смоленская и Тамбовская области, куриного мяса - Калужская, Ленинградская и Тверская области, молочной продукции - Татарстан, Московская и Рязанская области. Овощи, фрукты и ягоды столица закупает у производителей из Краснодарского и Ставропольского края, Волгоградской, Астраханской, Ростовской и Липецкой областей, Дагестана, Крыма и Кабардино-Балкарии.

"С 2013 года на московском рынке вдвое увеличился объем мяса из Калужской, Тульской и Орловской областей. В 23 раза больше рыбной продукции стали привозить из Хабаровского края, в восемь раз - с Камчатки. Поставки сливочного масла из Воронежской области выросли в 28 раз, из Саратовской - в 19 раз, из Владимирской - в девять раз. Сейчас в магазинах мегаполиса в пять раз чаще можно найти молоко из Брянской области, в 3,5 раза - из Московской, почти в два раза - из Удмуртии. В четыре раза больше сыра теперь поставляется из Адыгеи, в три раза - из Волгоградской области", - добавили в пресс-службе.

По словам Сергуниной, для знакомства горожан с разнообразием отечественных продуктов Москва предлагает новые торговые и гастрономические форматы. Например, в столице проводятся региональные ярмарки и тематические фестивали, а рестораны все чаще включают в меню блюда из продуктов российских производителей. 

 

1712573169
Источник: ТАСС

продовольствие

229 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен