компоненты

Андрей Левченков, «АТОН МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» Мы точно против того, что нужно полагаться только на привлечение мигрантов


Объемы продаж молочной продукции в первом квартале 2024 года продолжили расти, как и в конце прошло года. Однако в доходности переработчики молока по-прежнему теряют из-за роста себестоимости продукции. Об этом в интервью Milknews рассказал генеральный директор компании «АТОН МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» Андрей Левченков. Руководитель также поделился своими ожиданиями по развитию ситуации на молочном рынке в 2024 году.      

Milknews: Как вы оцениваете ситуацию в отрасли по итогам I квартала 2024 года? Что ждете от года в целом?
 
А. Левченков: Первый квартал этого года с точки зрения ожиданий от объема продаж, на мой взгляд, закончился достаточно неплохо. Но весь вопрос в продолжающемся росте себестоимости продукции из-за увеличения ФОТ (фонда оплаты труда – прим.), удорожания логистики, упаковки и компонентов. Молоко в цене пока особо не падает, по крайней мере, в нашем регионе. Поэтому возникают проблемные моменты с доходностью бизнеса у переработчиков молока.

Я надеюсь, что рынок всё-таки позволит повысить цену на продукцию, хоть это и непопулярная мера ни у торговых сетей, ни у покупателей. Но я думаю, что сейчас просто нет другого выхода. Повлечет ли это за собой снижение объёмов продаж, не факт: второй квартал подряд мы отмечаем повышение покупательского спроса. То есть тренд на увеличение объемов продаж на рынке, который начался ещё в четвертом квартале 2023 года, по-прежнему сохраняется: покупательская способность и желание населения покупать молочную продукцию выросли.

То есть выйти на плановый уровень доходности предприятия молочной отрасли по-прежнему не могут. Причиной тому, как я уже говорил, продолжающийся рост себестоимости продукции (увеличение ФОТ, удорожание логистики, упаковки и компонентов). И хотя сырье занимает львиную долю в себестоимости конечной продукции, но небольшое прогнозное летнее падение цены на молоко не отыгрывает подорожание всего остального для перерабатывающих предприятий. Поэтому восстановление рынка идет тяжело. Станет ли 2024 год более успешным, чем предыдущий, я думаю, будет ясно по итогам второго квартала - он будет показательным. 
 
Milknews: Расскажите о ваших инвестиционных планах. Планируете ли проводить модернизацию на предприятии в ближайшем будущем?
 
А. Левченков: Мы обсуждаем модернизацию и расширение производства, но всё пока на стадии расчетов. Сейчас в этом плане главное даже не найти инвестиции, хотя это тоже нелегко, а основная проблема это найти необходимое оборудование. Поскольку то, что нам нужно сейчас, оно либо под запретом поставок в Россию, либо его очень сложно завезти. А наша промышленность, к сожалению, пока делает не всё, что необходимо переработчикам молока.

Азиатские рынки в качестве альтернативы не особо помогают: китайцы, конечно, стараются, но заместить полностью западное оборудование им сложно. К примеру, мы изготовляем сыры с белой плесенью – это специфический продукт, и оборудование для его производства в Китаи практически не выпускают. Поэтому сейчас мы ищем необходимое для расширения производства и модернизации оборудование и отрабатываем цепочки его поставок. С учетом текущих логистических потоков, я думаю, что приступить к модернизации мы сможем не раньше четвёртого квартала этого года, либо уже в следующем году.  
         
Milknews: Что вы думаете насчет ситуации с господдержкой в отрасли и ее доступностью для молочников?
 
А. Левченков: Насколько я знаю, сейчас нет компенсации затрат на приобретение такого специфичного оборудования, которое нам нужно. А что касается субсидий на покупку отечественного оборудования, то, как я уже сказал, у нас немного таких агрегатов. Конечно, мы рассматриваем возможность их приобретения. И когда будем приступать к модернизации, мы, тщательно изучим меры господдержки, на которые сможем рассчитывать. 
 
Milknews: Кадровый дефицит становится основной проблемой молочного рынка. Затронул ли он вас? И как, по вашему мнению, можно решить данную проблему?
 
А. Левченков: Проблема кадров, нас коснулась, как и всех. Мы с ней боремся: ищем людей в ближайших областях, повышаем заработную плату, улучшаем внутренний микроклимат в коллективе. Если уровень оплаты труда не увеличивать, то работников просто перекупают конкуренты, либо люди уходят в другие отрасли. Поэтому мы стараемся создавать достойные условия для персонала на нашем предприятии.

Мы точно против того, что нужно полагаться только на привлечение мигрантов. А для нужд своего предприятия мы пока находим работников у себя в крае либо в соседних регионах.  
 

1714192418

5597 просмотров

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
19 сессии
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
АГРОС январь 25
Молочные заводы
АГРОС январь 25
Молочные заводы