Кадры

Андрей Левченков, «АТОН-Молочные продукты» Делаем ставку не на демпинг, а на повышение качества и уникальность продукта


Крупный производитель сыров компания «АТОН-Молочные продукты» в первом квартале нарастила выручку на 13%. В условиях снижения спроса компания не демпингует, а делает акцент на уникальность продукции и по итогам года планирует увеличить объемы производства. Об этом в интервью Milknews рассказал генеральный директор компании «АТОН-Молочные продукты» Андрей Левченков.

Milknews: С какими результатами ваша компания завершила первый квартал 2025 года?

А. Левченков: Первый квартал этого года показал хорошие результаты по объёмам производства (а значит, и продаж, поскольку у наших сыров особая специфика). По сравнению с прошлым годом выпуск продукции увеличился на 5–6%, а выручка — на 12–13%. 

Однако сейчас рынок столкнулся со спадом спроса, и многие производители пытаются стимулировать продажи за счёт агрессивного ценообразования — глубоких скидок. Мы же делаем ставку не на демпинг, а на повышение качества и уникальность продукта. Например, наша новинка — «камамбер с двойными сливками» — как раз отражает эту стратегию: вместо снижения цен мы предлагаем потребителям премиальный вкус и эксклюзивные характеристики.

Главная проблема переработчиков молока, на мой взгляд, заключается в том, что себестоимость производства растёт быстрее, чем рынок готов компенсировать за счёт повышения цен. Возникает ценовой дисбаланс: затраты увеличиваются, но конечная цена не успевает за этим ростом.

Даже несмотря на сезонное снижение цен на сырое молоко, "сыропригодное" молоко (ключевое сырьё для нас) остаётся дорогим. И здесь возникает вторая проблема: рыночное сопротивление. Опыт показывает, что даже если удаётся договориться о повышении отпускных цен, это почти сразу приводит к резкому падению спроса — причём более значительному, чем объёмы продаж до подорожания. 

Фактически, переработчики оказываются в ловушке между растущими издержками и готовностью рынка принять изменение цены.

Milknews: С чем связываете сезонное падение продаж в вашем сегменте?

А. Левченков: В продажах сыров с белой плесенью есть фактор сезонности: из года в год они снижаются летом по сравнению с первым кварталом, но потом, в третьем и четвертом квартале, мы наблюдаем самые большие продажи. По результатам наших исследований, это связано с тем, что в летний период спрос уходит больше в сторону свежих молодых сыров, той же «моцарелльной группы», намазок, творожных сыров и прочего. 

Иногда это снижение менее болезненное, а иногда очень существенное. Но я думаю, что в целом 2025 год по объемам производства будет даже больше предыдущего: мы планируем, что не намного, но на 5-7% мы вырастим в объемах. Что касается выручки, то тут все зависит от того, как рынок будет принимать изменение себестоимости.

Milknews: Сейчас  много говорят о важности экспорта. Планируете ли вы выходить на внешние рынки со своей продукцией в этом году?

А. Левченков: Внутренний рынок в нашей категории (сыров с белой плесенью) ещё не заполнен, поэтому мы продолжаем ориентироваться на него. И, по крайней мере, в 2025 году выходить на экспорт не планируем. Но в странах СНГ спрос на наши сыры есть, и мы постоянно получаем запросы от коллег оттуда начать сотрудничество.

В настоящее время география наших продаж - от Калининграда до Владивостока, так что расширять по стране нам её фактически некуда, если только будем поправлять «качественные настройки».

Milknews: Есть ли у вас планы по реализации новых инвестпроектов в 2025 году?

А. Левченков: Мы рассматриваем возможности инвестиций, расширения производства, однако пока это всё на стадии расчёта экономической целесообразности. Сейчас ситуация на рынке непростая, но, как только ты останавливаешься, начинается процесс падения. Так что останавливаться на достигнутом уровне нельзя, и нужно все время идти вперед.

Поэтому мы рассматриваем все возможные варианты развития бизнеса, как уже в существующем сегменте, так и в других видах молочной продукции.

Milknews: Какие прогнозы по развитию ситуации на молочном рынке можете дать на оставшуюся часть года?

А. Левченков: Я думаю, что тренд на снижение стоимости сырого молока будет продолжаться, но насколько он будет глубоким, это вопрос. Хотя такого большого падения, как это было три года назад, больше, скорее всего, не случится - сейчас условия производства и потребления такие, что вряд ли можно ждать такое резкое падение. И понятно, что к концу года это всё отыграется.

Ещё раз подчеркну: в нашем сегменте закупки узкоспециализированы, поэтому общерыночные тренды в молочной отрасли, к сожалению, на нас не распространяются. Безусловно, я был бы рад более значительному снижению цен на молоко, но приходится учитывать рыночные реалии. Сезонное падение цен даёт переработчикам возможность немного улучшить маржинальность, перевести дух и сосредоточиться на разработке новых продуктов для покупателей.  

1749539453

1277 просмотров

Также рекомендуем:


День поля
Комментарии
СОЮЗНАБ
Лето 25
Ярвет

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
СМЕТАНА ГЛАВНАЯ

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
ВК ВИДЕО
Дзен
ВК ВИДЕО