Минсельхоз ставит задачу сохранить лидерство РФ по экспорту пшеницы
Минсельхоз ставит задачу сохранить лидерство России по экспорту пшеницы и в дальнейшем укреплять эту позицию.
"Мы являемся лидером по экспорту пшеницы, наша задача - удержать это лидерство и дальше укреплять эту позицию", - заявила замминистра сельского хозяйства Оксана Лут в ходе круглого стола "Качество в агробизнесе" во вторник в Москве.
По её словам, российская пшеница уже не нуждается в дополнительных характеристиках качества. "Российская пшеница - это уже бренд", - подчеркнула она.
По прогнозу Минсельхоза, в этом сельхозгоду (июль 2018-июнь 2019 гг.) экспорт зерна составит 42 млн тонн, в том числе 36-37 млн тонн пшеницы. В прошлом сельхозгоду экспорт достиг 52,4 млн тонн, в том числе 40,4 млн тонн пшеницы.
Брендом замминистра назвала также российскую рыбу, которая отправляется на экспорт и которую хорошо знают на зарубежных рынках. Большие планы у РФ и по экспорту масложировой продукции. "По продвижению этой продукции у нас большие планы - к 2024 году довести экспорт почти до $9 млрд. Сложно будет достичь эту цифру, но мы сможем это сделать", - подчеркнула замминистра.
В то же время есть продукция - в частности, так называемая нишевая, - которую сложно продвигать на зарубежные рынки. Для неё нужен единый бренд. "Над таким брендом в настоящее время работает РЭЦ, идея хорошая для небольших компаний", - считает она.
Источник: "Интерфакс"