Эконива семена

Мясная отрасль РФ подстраивается под спрос потребителей, сохраняет инвестпланы


Реализация инвестиционных проектов, запущенных в мясной отрасли РФ в последние годы, продолжает набирать темпы даже в нынешних непростых условиях. Несмотря на осложнение экономической ситуации, компании сохраняют и планы по новым проектам.

Но уже ясно, что реализовывать их придется в новых условиях, которые формируются под воздействием распространения коронавируса, падения курса рубля и изменения потребительского спроса.

ЦЕНЫ НА КРЫЛЬЯХ

Происходящие изменения в первую очередь отразились на ценах.

Как сообщили "Интерфаксу" в агрохолдинге "Агросила" ("Челны-Бройлер" и "Агросила. Челны-МПК", Татарстан) цены в марте немного подросли из-за повышенного спроса на продукцию длительного хранения, в том числе и на замороженное мясо птицы. Но затем продолжили снижение, которое наблюдалось ранее.

Аналогичную динамику отмечет и исполнительный директор холдинга Goldman Group (Красноярский край) Дмитрий Гелемурзин. "В марте начался заметный рост оптовых цен на мясо: сначала резко "взлетела" курица, за ней говядина, потом свинина, - сказал он. - В рознице это не столь заметно, потому что ритейл в конкурентной борьбе за покупателя идет на издержки в виде сокращения своей маржи, но всё же изменения видны".

Затем, по его словам, на оптовом рынке случился откат: покупатели взяли больше обычного впрок, на какое-то время рынок замер, и только к концу апреля показатели продаж вышли на прежний уровень.

Goldman Group объединяет свинокомплекс ООО "Первая заготовительная компания", сеть мясных магазинов ООО "ТД Мясничий", компании, специализирующиеся на выращивании, хранении и складировании зерна.

В ГК "Дамате", ведущем производителе мяса индейки в РФ, ценовых колебаний не отмечают, так как еще в марте группа приняла решение не поднимать отпускные цены на свою продукцию, несмотря на рост себестоимости.

ИМПОРТНАЯ ГИРЯ

Падение курса рубля в первую очередь увеличило затраты на импортную составляющую в производстве мясной продукции. Эта гиря все еще остается довольно тяжелой в себестоимости продукции.

Как сообщили в пресс-службе группы "Черкизово" (один из ведущих производителей мясной продукции в РФ), в настоящее время 60-70% себестоимости продукции прямо или косвенно зависит от валюты. Это упаковка, применяемые в производстве кормов аминокислоты (треонин, валин, метионин, триптофан, лизин), витамины и соевый шрот.

Так, цены на треонин с начала года выросли на 20%, валин - на 50-100% в зависимости от производителей, метионин - на 35-40%, лизин - на 15-20%. С 1 марта витамины D3 подорожали на 110%, витамины А - на 22%, на витамины Е - на 10%. На рынке образовался дефицит витаминов, особенно это касается витаминов Е, их практически нет, отметили в компании.

Рост стоимости импортной составляющей отмечают и в ГК "Дамате". Причина - не только в девальвации рубля, но и в дополнительных издержках, связанных с пандемией.

Компания работает с поставщиками из стран ЕС, США, Канады. "Часть поставок пришлось диверсифицировать. На первом этапе были срывы из-за ограничений по транспорту и отмены рейсов. В настоящее время ситуация относительно стабилизировалась", - заявили в пресс-службе.

Доля импортной составляющей в себестоимости индейки - порядка 30%.

Те же причины роста цен на импортные составляющие называют и в холдинге "Агросила". Подорожание импортных поставок здесь оценили в 6-8% в зависимости от вида закупаемого товара. Это компоненты комбикормов (соевый шрот, премиксы и др.), ветпрепараты (вакцины, дезсредства и др.), запасные части для оборудования и техники, часть упаковочных и других материалов. Они поступают из Германии, Франции, Италии, Аргентины и других стран.

"Доля импортных составляющих в себестоимости - ориентировочно 40%, поэтому необходимо искать пути дополнительной оптимизации бизнес-процессов и затрат для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке", - заявили в холдинге.

В то же время в Goldman Group зависимость от импортных или привязанных к курсу валют компонентов оценили как минимальную.

"Самая существенная доля - это консервная жестяная банка с ключом на крышке, на ее стоимости сказывается рост курса евро. В остальном мы во многом обеспечиваем себя сами", - заявил Гелемурзин.

СПРОС НА "СРЕДНИЙ ПЛЮС"

Распространение корнавируса меняет и потребительский спрос, который придется учитывать в новых реалиях, считают представители отрасли
"Черкизово" пока не планирует каких-либо заметных изменений в ассортименте. Но признает, что на структуре спроса, "конечно, может сказаться прогнозируемое снижение располагаемых доходов потребителей".

"Спрос может сократиться на продукцию с добавленной стоимостью и вырасти на собственные торговые марки сетей и базовые продукты, например, на куриную тушку первого сорта в пакете, - заявили в компании. - Кроме того, мы ожидаем роста чувствительности потребителей к промоакциям по всем категориям охлажденного мяса и колбасных изделий".

"Пока мы не видим снижения интереса потребителей к колбасным изделиям. Наоборот, их продажи растут. Вероятно, покупатели будут обращать больше внимания на качественные продукты в ценовом сегменте "средний плюс" при возможном снижении спроса на премиальные бренды", - прогнозируют в компании.

В то же время в группе не ожидают снижения продаж и значимого влияния кризиса на стоимость мяса индейки, его потребление стабильно.
"Увеличение производства свинины в РФ приведет к дальнейшему росту конкуренции в ритейле и снижению цен в оптовом канале. Мы ожидаем, что потребление свинины в этом году вырастет", - заявили в компании.

В целом же, отметили в пресс-службе, потребители будут более избирательно подходить к выбору продукции, поэтому преимущество будет у таких компаний, как "Черкизово" - с сильными брендами и выстроенной цепочкой производства и поставок от поля до прилавка.

В холдинге Goldman Group уже работают с учетом перспектив изменения потребительского спроса. "В марте мы переориентировали производство, сократив до минимума продукты с коротким сроком годности, колбас, сосисок, переключившись на замороженные полуфабрикаты и мясную консервацию, - сообщил Гелемурзин. - Это продукция как топового ценового сегмента, например, тушеное мясо косули, лося и другой сибирской дичи с ягодами и травами, так и более демократичные каши, пельмени, вареники и другое".

"Мы планируем расширение линейки в среднеценовом сегменте: формат семейной упаковки на 10-15% ниже основного ценового предложения. Продолжаем расширять ассортимент рубленных полуфабрикатов, продукции для запекания", - сообщила заместитель генерального директора по маркетингу ГК "Дамате" Дарья Лащенко.

По ее словам, спрос на мясо индейки достаточно стабилен. "На фоне снижения посещаемости ресторанов и кафе продолжит расти домашнее потребление, которое требует разнообразия, а индейка - очень вариативный вид мяса. Кроме того, мы наблюдаем растущий интерес к категории здоровых продуктов, к которым традиционно относится индейка", - сказала он.

Лащенко заявила, что ассортимент продукции компании не сократился, а падение спроса в некоторых каналах будет компенсировано за счет маркетинговых программ по стимулированию сбыта. В том числе за счет вывода на рынок продукции в так называемой семейной упаковке по доступной цене.

Новые виды продукции с учетом потребительского спроса планируют и в холдинге "Агросила".

ЦЫПЛЯТА НА ДОМ

Адаптируясь к новому спросу потребителей, отрасль постепенно приспосабливается и к тем ограничениям, которые вводятся в регионах на фоне распространения коронавируса.

О трудностях, связанных с приостановкой работы партнеров и увеличением сроков доставки материалов, сообщили в агрохолдинге "Агросила".

В "Дамате" также "на первоначальном этапе ограничений сталкивались с разрывами в логистических цепочках". "Но эти проблемы оперативно решились на уровне местной администрации, в настоящий момент мы не испытываем ограничений", - сказали в компании.

В Башкирии эти проблемы в большей степени коснулись предприятий птицеводческой отрасли, в частности племенных комплексов, которые специализируются на разведении племенной птицы.

Как сообщили в Минсельхозе республики, у некоторых из них были сорваны контракты с партнерами из соседних регионов и стран ближнего зарубежья, которые являлись основными потребителями племенной птицеводческой продукции. "Пришлось решать проблему за счет организации сбыта на внутреннем рынке республики", - сказали в министерстве.

Кроме того, проблемы возникли и из-за режима самоизоляции населения. Владельцы личных подсобных хозяйств и мелкие фермеры являются крупными покупателями молодняка и племенных яиц. Коронавирус практически перекрыл этот канал сбыта. "Птицеводческим предприятиям пришлось переходить на особый режим работы и организовывать доставку продукции населению по заявкам, начали активнее привлекать дилерские сети, - сообщили в Минсельхозе. - Ситуация нормализуется, и сельское население республики будет обеспечено молодняком птицы".
 

Источник: "Интерфакс"

мясо

1367 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ

Комментарии
extenso
Зоетис вебинар 23 апреля
Малайзия 20.04

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
СЫР!


Аналитический центр Milknews
Распаковка
Питание детей 17 июня
Распаковка
Питание детей 17 июня