компоненты

Ольга Наумова покидает пост гендиректора "Магнита"


Гендиректор и председатель правления «Магнита» Ольга Наумова покидает компанию, сообщил ритейлер. Ее должность займет действующий президент «Магнита», экс-гендиректор гипермаркетов «Лента» Ян Дюннинг.

Наумова решила уйти из «Магнита» из-за «разногласий с советом директоров по стратегии компании», говорится в ее сообщении.

Перестановки в руководстве «Магнита» начались в 2018 г. В феврале того года сооснователь ритейлера Сергей Галицкий продал почти всю свою долю ВТБ, который часть пакета (11,8%) перепродал Marathon Group Александра Винокурова.

Наумова пришла в «Магнит» прошлым летом, а до этого она отвечала за основной формат главного конкурента – сеть магазинов у дома «Пятерочка» X5 Retail Group. Наумова считалась одним из факторов успеха «Пятерочек»: под ее руководством у этих магазинов у дома сменилось предложение для покупателя, восстановился покупательский поток и рост продаж, что в итоге позволило X5 вернуть упущенное «Магниту» лидерство на рынке розницы. В «Магните» перед Наумовой стояла аналогичная задача.

С Наумовой в «Магнит» пришли руководивший региональной сетью и центральным дивизионом «Пятерочки» Артем Смоленский и отвечавшая за кадры «Пятерочки» Татьяна Князева. Осенью 2018 г. Наумова и новая команда создали стратегию развития и план трансформации «Магнита». Основной формат – магазины у дома – начали обновлять: улучшать ассортимент и в целом предложение клиенту, старались привлечь новую аудиторию. Гипермаркеты начали перезапускать в виде супермаркетов с «атмосферой открытий» (дегустации, новинки, скидки и т. д.). Рассматривалась идея запустить и небольшие магазины по 100–200 кв. м, рассказывала Наумова в интервью «Ведомостям» осенью 2018 г.

Первые позитивные эффекты от обновленного дизайна «Магнитов» и прочего могут быть заметны к концу 2018 г., говорил тогда топ-менеджмент ритейлера. Это должно было выражаться в улучшении динамики сопоставимых продаж, поясняла Наумова в интервью «Ведомостям» осенью 2018 г. «В принципе, перелом тренда у нас уже есть, но в рамках такой большой системы нужно быть уверенным, что это действительно перелом», – осторожно говорила она.

Но в начале года в «Магнит» пришел Дюннинг. Он стал президентом и членом правления. Компания объясняла инвесторам, что Дюннинг сосредоточится на стратегии развития и отношениях с инвесторами, Наумова – на текущем бизнесе группы, и таким образом образуется эффективный тандем в топ-менеджменте. Но тогда же на рынке появились слухи о вероятном недовольстве этим назначении со стороны Наумовой.

Трое знакомых обоих топ-менеджеров в январе говорили «Ведомостям», что стиль руководства Дюннинга отличается от подхода Наумовой – он ближе к стилю руководства главного исполнительного директора X5 Игоря Шехтермана, после разногласий с которым Наумова как раз и покинула компанию. Не ясно, удастся ли им успешно работать в одной команде, так как Дюннинг вряд ли будет ограничен лишь наблюдательной ролью, подчеркивали все три собеседника «Ведомостей».

В мае из «Магнита» ушел Смоленский – он работал операционным директором и являлся членом правления.

Резкого разворота бизнеса «Магнита» к росту за год не произошло. Его выручка за 2018 г. выросла на 8,2% до 1,2 трлн руб. У конкурента, X5, продажи выросли за это время на 18,5% до 1,53 трлн руб. Разрыв в обороте между конкурентами удвоился: в 2017 г. Х5 была впереди на 13%, а в 2018 г. – на 27,5%.

Сопоставимые продажи «Магнита» в магазинах, которые работают больше года, к концу 2018 г. действительно стали выглядеть лучше: после снижения на 2% в III квартале они выросли на 0,6% в октябре – декабре впервые за два года. Но это увеличение было лишь за счет роста среднего чека, а поток покупателей продолжил падать (-3%). Финансовый директор «Магнита» Елена Милинова объяснила это тем, что промоакции ритейлера были нацелены именно на повышение среднего чека.

Источник: Ведомости

1561536677

Теги: Россия Ритейл бизнес

3223 просмотра

MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен