Кадры

«Клуб маркетологов молочной отрасли»: чаще всего за сыром в России ходят жители Екатеринбурга


«Клуб маркетологов молочной отрасли» провел презентацию исследования потребительского рынка в категории твердых и полутвердых, творожных, рассольных, плавленых сыров. Выборка в ходе исследования составила 800 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Екатеринбурга. Важнейшими направлениями исследования стала оценка эффективности рекламы категории сыров, осведомленность о брендах и свойствах продукта, предпочитаемые виды упаковок и триггеры для выбора новых брендов в категории.

“99% домохозяйств покупают твердый и полутвердый сыр. В среднем домохозяйства посещают магазин 3 раза в месяц для покупки данного сыра. Наиболее часто в магазин с такой целью ходят жители Екатеринбурга, реже всего - Ростова-на-Дону”, - отметил Алексей Кропотов, соучредитель исследовательской компании ТОЙ-ОПИНИОН, представляя результаты исследования.

Важными для категории сыров остаются ситуации потребления - в исследовании они разделены по возрастным группам потребителей. Так потребители до 29 лет и потребители от 30 до 39 лет наиболее активно используют сыр при готовке - для приготовления пиццы, тогда как потребители от 40 до 65 лет чаще всего покупают сыр для домашней кулинарии, чтобы приготовить салат. Кроме того, старшая возрастная группа чаще готовит хачапури с сыром по сравнению с другими группами потребителей.

Несколько важных фактов, отмеченных в исследовании:
 

  • Лишь 5% потребителей не используют сыры в кулинарии
  • Более половины всех потребителей не обращают внимание на регион происхождения сыров, внимательнее всего к этому относятся молодые потребители до 29 лет
  • Наиболее упоминаемые бренды, рекламу которых встречают потребители в регионах - Ламбер, Hochland, Село Зеленое, Брест Литовск, Белебеевский. Кроме того данные бренды демонстрируют наилучшие показатели по спонтанной известности.
  • Потребитель в столице и регионах лучше разбирается в шоколаде и коньяке чем в сыре. Выше всего доля потребителей, хорошо разбирающихся в сыре - среди категории от 40 до 65 лет. Ниже всего - в категории до 29 лет.

“Важно в сознании потребителей сделать восприятие сыра не просто как продукта питания. Сыроделие - это часть культуры, традиции, искусство, наука и почти религия. В случае решения такой задачи - конкуренция между производителями будет не на уровне цены, а на уровне уникальности вкуса и широты линейки”, - отметил Алексей Кропотов.

Как отмечают эксперты «Клуба маркетологов молочной отрасли», в ходе исследования важным инсайтом для участников отрасли стали перспективные направления для продвижения продукции, основанные на различных ситуациях потребления.

“Для всех групп потребителей основной ситуацией является “бутербродное потребление” - утром на завтрак. При этом представители групп от 30 до 39 лет и от 40 до 65 лет активно используют сыр при приготовлении горячих блюд. Кроме того, покупатели от 30 до 39 лет существенное внимание уделяют такой ситуации потребления как приготовление перекуса ребенку в школу, а покупатели старшей возрастной категории выбирают сыр в качестве перекуса между приемами пищи и на ужин”, - отметил Алексей Кропотов.

Незакрытыми является ряд ситуаций потребления - например продукт для романтического ужина, сыры, удобные для перекуса на работе, снеки.



Полные результаты исследования потребительского сектора в категории сыров доступны членам «Клуба маркетологов молочной отрасли».

 

1681717083
2219 просмотров

День поля
Молочные заводы
Комментарии
СОЮЗНАБ
Долголетие Мустанг
День поля

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
СМЕТАНА ГЛАВНАЯ

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы