Руспродсоюз: Из-за поправок в закон о торговле обороты производителеи? упали


Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров “Руспродсоюз” проанализировала изменения договоров поставки, которые заключали поставщики и сети в 2017 году после внесения поправок в закон о торговле. Как выяснилось, доходы отечественных производителеи? так и не выросли, а обороты - упали.

Milknews изучил отчет союза и рассказывает, что изменилось и к чему привело противостояние государства и торговли. 


Как выяснил "Руспродсоюз", все выплаты ритеи?лу и сокращение отсрочек были пересчитаны в “чистую цену”. 

По данным союза, 50% торговых сетеи? отказались от включения в цену поставки 5% на продвижение товаров. Еще 50% торговых сетеи? включили в цену поставки 5%.
При это эти 5% по договору это – преимущественно объемныи? бонус и только потом оплата маркетинговых, логистических и иных услуг, а также бонус за открытие новых торговых точек.

Система и классификация скидок только в 3% случаев прописана в договоре поставки.

Глубина скидки по договору поставки, по данным опроса, в 87% случаев не была регламентирована. Чаще всего размер скидки находится на уровне 25%. Диапазон прописанных скидок варьируется от 6 до 40%.

В новые договоры поставки включают минимум один штраф за недопоставку товара. Среднее количество штрафов – 18, а максимальное количество штрафов – 27.
Возможныи? суммарныи? процент штрафа от суммы поставки составляет минимум 15% от суммы недопоставки товара, а максимум - 100% суммы недопоставки товара. Фиксированные штрафы в среднем фиксируются на уровне от 40 тыс. рублеи? до 1 млн рублеи?.

Пересчета сокращения срока оплаты по сути не произошло. Средняя ставка пересчета за день составила 0,05%.

Руспродсоюз также отметил и другие смущающие пункты новых договоров:
• Обязательныи? мерчендаи?зинг;
• Обязательныи? маркетинговыи? договор с указанием юридического лица;
• Обязательное заключение договора обратного выкупа;
• Оплата товара только по исправленным документам;
• Аудит производства торговои? сетью в любое время с выставлением штрафных санкции? в одностороннем порядке;
• Штрафы за недопоставку товара при service level менее 99%;
• Начисление штрафа за смену юридического лица;
• Начисление штрафа за не предоставление налоговои? декларации;
• Начисление штрафа за поставку некачественнои? продукции и отсутствие сертификата;
• Начисление штрафа за помехи движению автотранспорта при разгрузке товара;
• Начисление штрафа за каждыи? день просрочки предоставления документов, но не более 15-20% от общеи? суммы такои? поставки.

В декабре Руспродсоюз призвал своих участников не подписывать новые договоры с ритейлерами на 2017 год, если сеть отказывается соблюдать нормы саморегулирования, прописанные в Кодексе добросовестных практик (КДП). Сети стали отказываться от кодекса, апеллируя к тому, что некоторые его положения противоречат обновленному закону "О торговле". Тогда ассоциация заявила, что отказ от саморегулирования приведет к обострению конфликтов на рынке.

Тем не менее, как свидетельствуют последние данные Руспродсоюза, в 70% случаев в договорах поставки и ранее не было пункта о следовании Кодексу. Сейчас прямое указание на исключение из договора поставки норм Кодекса добросовестных практик поставщиков и ритеи?леров исключено напрямую тремя федеральными торговыми сетями, в том числе “О`кей” и “Billa”. В остальных случаях есть устная декларация следования нормам и духу Кодекса.

Руспродсоюз заявил, что в договорах нет возможности подписания протокола разногласии? даже в части согласования частоты и объема поставок, а штрафы поставщикам выписываются за каждыи? “чих” зачастую даже с возможностью суммирования штрафов.

В то же время сами сети никакой ответственности не несут, а природа штрафов односторонняя. Так, за простои? автотранспорта поставщика на распределительном центре торговая сеть не несет ответственности.

В ходе мониторинга также выявили частные случаи повторного начисления штрафных санкции?, оплаченных в 2013 – 2016 гг., повторное выставление счета за оказание маркетинговых услуг в 2016 году и требование заключения договора маркетинга с аффилированным с торговои? сетью рекламным агентством.
 

1928 просмотров

Также рекомендуем:



Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
SPACE
Подпишитесь на нашу рассылку
Мустанг


Аналитический центр Milknews
Агроюг
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь
Агроюг
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь