Valio не смогла адаптироваться к последствиям эмбарго
Увеличение объемов производства в России не помогло Valio сохранить лояльность покупателей, пишет сегодня портал РБК. Это же признают и представители ритейла: ассортимент продукции Valio в сети "Дикси" сократился на треть.
По данным РБК, для крупных западных производителей есть два наиболее простых способа заместить импорт. Первый - очевидно, размещая производство на российских заводах,как это сделали компании Arla и Valio. Другой - и по этому пути пошла литовская компания «Сваля»: вместо творога и сыра компания увеличила поставки мороженого и глазированных сырков (они не вошли в список запрещенных к ввозу товаров).
Однако, по данным скан-панели «Ромир», ни тот, ни другой способ не оказались достаточно эффективны и компаниям не удалось сохранить досанкционный объем продаж или восполнить выпавшие поставки.
В то время как, по данным BusinesStat, крупнейшим поставщиком-производителем, поставляющим сыры на российский рынок в 2013–2014 годах, была компания Valio. При этом до введения эмбарго около 90% продаваемой в России продукции компания Valio ввозила из Финляндии. Сейчас у Valio в России есть собственное производство — завод в поселке Ершово Московской области, где выпуск продукции после введения эмбарго вырос вдвое, а инвестиции компании в этот завод составили за полгода 4 млрд руб.
Также компания выпускает свою продукцию по контракту на линиях компании «Галактика» под Санкт-Петербургом. Здесь производятся питьевые йогурты Valio Clean Label, кефирный биопродукт Valio Kefir, молоко и сливки. За полгода объем выпускаемой продукции вырос в три раза, но мощностей и технологических возможностей завод не хватает для покрытия потребностей компании.
С августа 2014 года ассортимент импортных продуктов Valio в России включает только немолочные продукты - воду, соки, кисели, соковые напитки финского производства. Кроме того, компания пытается наладить поставки безлактозной продукции, которую правительство исключило из списка эмбарго. При этом прибыль компании в России по итогам 2014 года сократилась на 35%, до €258 млн. Valio объясняла это влиянием продуктового эмбарго: на долю России в прошлом году приходилось 37% ее экспорта.