Valio не смогла адаптироваться к последствиям эмбарго


Увеличение объемов производства в России не помогло Valio сохранить лояльность покупателей, пишет сегодня портал РБК. Это же признают и представители ритейла: ассортимент продукции Valio в сети "Дикси" сократился на треть. 

По данным РБК, для крупных западных производителей есть два наиболее простых способа заместить импорт. Первый - очевидно, размещая производство на российских заводах,как это сделали компании Arla и Valio. Другой - и по этому пути пошла литовская компания «Сваля»: вместо творога и сыра компания увеличила поставки мороженого и глазированных сырков (они не вошли в список запрещенных к ввозу товаров). 

Однако, по данным скан-панели «Ромир», ни тот, ни другой способ не оказались достаточно эффективны и компаниям не удалось сохранить досанкционный объем продаж или восполнить выпавшие поставки.

В то время как, по данным BusinesStat, крупнейшим поставщиком-производителем, поставляющим сыры на российский рынок в 2013–2014 годах, была компания Valio. При этом до введения эмбарго около 90% продаваемой в России продукции компания Valio ввозила из Финляндии. Сейчас у Valio в России есть собственное производство — завод в поселке Ершово Московской области, где выпуск продукции после введения эмбарго вырос вдвое, а инвестиции компании в этот завод составили за полгода 4 млрд руб. 

Также компания выпускает свою продукцию по контракту на линиях компании «Галактика» под Санкт-Петербургом. Здесь производятся питьевые йогурты Valio Clean Label, кефирный биопродукт Valio Kefir, молоко и сливки. За полгода объем выпускаемой продукции вырос в три раза, но мощностей и технологических возможностей завод не хватает для покрытия потребностей компании. 

С августа 2014 года ассортимент импортных продуктов Valio в России  включает только немолочные продукты -  воду, соки, кисели, соковые напитки финского производства. Кроме того, компания пытается наладить поставки безлактозной продукции, которую правительство исключило из списка эмбарго. При этом прибыль компании в России по итогам 2014 года сократилась на 35%, до €258 млн. Valio объясняла это влиянием продуктового эмбарго: на долю России в прошлом году приходилось 37% ее экспорта.
 

3130 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия