Лидеры акции дальнобойщиков пообещали вывести на протесты 10 тыс. человек


В "марше дальнобойщиков" 27 марта примут участие от 10 тыс. до 20 тыс. человек, рассказали РБК в Объединении перевозчиков России. Однако большинство водителей большегрузов примут участие в "пассивной" забастовке — просто оставят машины вдоль дорог.

Не менее 10 тыс. дальнобойщиков только от Объединения перевозчиков России (ОПР) примут участие в "пассивной" забастовке в понедельник, 27 марта, рассказали РБК представители ОПР Андрей Бажутин и Михаил Курбатов. Еще один источник в объединении заявил, что общее число участников достигнет 20 тыс.

Участники "пассивной" акции выстроят колонны из большегрузов вдоль дорог, уточнили они. "Основная задача стачки — это остановить грузопотоки, то есть останавливаем перевозки и начиная с понедельника выстраиваем колонны вдоль дорог в городах", — пояснил Бажутин.

Сторонников активных протестов среди участников стачки в разы меньше, отметил Курбатов. Они примут участие в митингах, однако точное число участников протеста определится на общей встрече, которая состоится 25 марта. "Понятно, что люди запуганы, они боятся громко заявить протест", — добавил член ОПР. Формы активных протестов, по его словам, участники стачки также обсудят на встрече.

Дальнобойщики требуют отмены или снижения тарифов системы "Платон", введенной в ноябре 2015 года. Согласно правилам владельцы грузовиков или фирмы-перевозчики, у которых есть машины грузоподъемностью более 12 т, должны компенсировать нанесенный большегрузами вред дорогам.

В группах ОПР и других сторонников протеста в соцсетях клеймят "лжедальнобойщиков" — участников встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым 23 марта. С главой правительства встретились главы шести транспортных предприятий, рассказал РБК один из них, руководитель движения "12 тонн" Сергей Сапронов. По его словам, все они согласились с точкой зрения Медведева и выступили против стачки.

Сапронов назвал участников протеста провокаторами. Он напомнил о нашумевшем ролике, снятом активистом Александром Расторгуевым (Курбатов сообщил РБК, что к их организации он отношения не имеет). В нем автор сообщает, что 27 марта "ожидаются грозы, камнепады и всякие необычные природные условия", и призывает противников стачки, которых называет штрейкбрехерами, "не выезжать в этот день на линию".

По словам Сапронова, ему и другим представителям "мирных" дальнобойщиков не раз поступали угрозы из-за отказа участвовать в стачке. "В Дагестане был случай: машины грузились, а они записали их номера и в Сеть выбросили. Это разве честно?" — рассказал он РБК. По его мнению, к активному протесту присоединятся не более 50 водителей.

Курбатов, в свою очередь, заявил, что руководство ОПР "никогда никому не угрожало и провокаций не устраивало". "Эти люди, Сапронов и [президент ассоциации "Грузавтотранс" Владимир] Матягин, — лжедальнобойщики, они появились, когда Кремлю понадобились участники встреч с властями, — уточнил он. — У Матягина даже транспорта своего нет".

Ежегодно на дорогах России вводят весенние ограничения для большегрузных автомобилей из-за паводка. Это период, длящийся около месяца, во время которого для водителей-дальнобойщиков часть дорог закрывается для "весенней сушки".

Бессрочная акция дальнобойщиков может быть привязана именно к этому времени, рассказал РБК координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко. "Из-за серьезных штрафов люди будут просто стоять, но свое стояние без работы они назовут забастовкой. То есть на любой припаркованный на обочине большегруз можно будет показать пальцем и сказать: вот забастовщики", — пояснил он.

Как и Сапронов, Войтко считает, что к протестующим присоединится "ничтожно малая часть дальнобойщиков от общего числа, в рамках статистической погрешности".

​Член ОПР Курбатов в разговоре с РБК опроверг это предположение. "Сроки "сушки" в каждом регионе разные, мы специально назначили акцию раньше, чем они начинаются, на конец марта, чтоб таких намеков не было", — пояснил он. По данным портала "Доринфо", который собрал информацию о сроках весенних ограничений в 2017 году, с периодом "сушки" акция дальнобойщиков совпадет в 14 из 61 учтенных в подборке регионах.

22 марта шестеро представителей разных движений дальнобойщиков встретились с членами "Единой России", а на следующий день — с главой партии, премьер-министром Дмитрием Медведевым. Он был впечатлен аргументами участников дальнобойщиков, рассказывал РБК присутствовавший на встрече с премьером Матягин.

По окончании льготного периода 15 апреля 2017 года тариф "Платон" должен был вырасти вдвое, с 1,53 до 3,06 руб. за километр пути. Однако 24 марта Дмитрий Медведев принял решение повысить его только до 1,91 руб. Таким образом, речь идет о росте на 25%.

Министр транспорта Максим Соколов, также участвовавший во встрече, заявил, что решение о поднятии тарифа принято на "неопределенный срок". Источник РБК в "Единой России" рассказал, что одним из поводов внимания правительства к проблемам дальнобойщиков могла стать как раз планируемая всероссийская стачка 27 марта.

После введения "Платона" в 2015 году власти уже сталкивались со всероссийскими акциями протестов дальнобойщиков, в столице грузовики перекрывали МКАД. Власти тогда решили снизить темпы роста тарифов. В конце 2015 года протесты водителей фур поддержали 70% москвичей, подсчитывали в Левада-центре. 

Источник: "РБК"



 

919 просмотров
Ищем партнера в тексте
Комментарии
ATL
DeL Мобильное приложение

Ведомости
Где маржа
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия