Дмитрий Лукашов: Молоко из-за Платона почти не подорожало


Прошло почти десять месяцев после введения системы оплата за пользование дорогами для большегрузов "Платон". Во время ее внедрения было много сканадалов и проходили массовые протесты дальнобойщиков. Производители и переработчикики молока предупреждали, что цены вырастут. Теперь, спустя несколько месяцев после ввода "Платона" можно судить о реальных последствиях. Milknews попросил аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова рассказать о том, как работают перевозки с "Платоном" и что произошло с ценами.
 
 

Я полагаю, что подорожание молока из-за введения системы Платон оказалось пока несущественным. Действующий тариф 1,5293 руб. за 1 км еще слишком мал, что бы оказать заметное влияние. К тому же доля грузовых автомобилей с массой более 12 тонн в перевозках молока не является столь существенной и, по моему мнению, не превышает 5%. Под действие системы Платон подпадают лишь молоковозы КАМАЗ, МАЗ, а также цистерны некоторых иностранных производителей, например, GuteWolf. Между тем, более распространены перевозки молока на базе автомобилей ГАЗ, Hyundai и других с меньшей массой.

Рассмотрим перевозку молока в литровых пакетах пакетах грузовым автомобилем массой 20 тонн на расстояние 1 тыс. км. Сбор системы Платон будет равен 1529 руб. и увеличит стоимость одного пакета молока на 7,6 копеек. Это несущественно при розничной цене порядка 50-60 руб. за пакет.
 
Подорожание может стать заметным, если сборы системы Платон хотя бы сравняются с уровнем Белоруссии, где они составляют $0,16 за 1 км или в российских рублях по действющему курсу 10,3 руб. Можно отметить, что в европейских странах сборы за проезд крупнотоннажных грузовых автомобилей могут достигать и пол евро за 1 км или 36 руб.    
 

2066 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
v300
Магазин Аналитики

Агросиб

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная Бизнес Академия
Моя земля