Дмитрий Лукашов: Молоко из-за Платона почти не подорожало


Прошло почти десять месяцев после введения системы оплата за пользование дорогами для большегрузов "Платон". Во время ее внедрения было много сканадалов и проходили массовые протесты дальнобойщиков. Производители и переработчикики молока предупреждали, что цены вырастут. Теперь, спустя несколько месяцев после ввода "Платона" можно судить о реальных последствиях. Milknews попросил аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова рассказать о том, как работают перевозки с "Платоном" и что произошло с ценами.
 
 

Я полагаю, что подорожание молока из-за введения системы Платон оказалось пока несущественным. Действующий тариф 1,5293 руб. за 1 км еще слишком мал, что бы оказать заметное влияние. К тому же доля грузовых автомобилей с массой более 12 тонн в перевозках молока не является столь существенной и, по моему мнению, не превышает 5%. Под действие системы Платон подпадают лишь молоковозы КАМАЗ, МАЗ, а также цистерны некоторых иностранных производителей, например, GuteWolf. Между тем, более распространены перевозки молока на базе автомобилей ГАЗ, Hyundai и других с меньшей массой.

Рассмотрим перевозку молока в литровых пакетах пакетах грузовым автомобилем массой 20 тонн на расстояние 1 тыс. км. Сбор системы Платон будет равен 1529 руб. и увеличит стоимость одного пакета молока на 7,6 копеек. Это несущественно при розничной цене порядка 50-60 руб. за пакет.
 
Подорожание может стать заметным, если сборы системы Платон хотя бы сравняются с уровнем Белоруссии, где они составляют $0,16 за 1 км или в российских рублях по действющему курсу 10,3 руб. Можно отметить, что в европейских странах сборы за проезд крупнотоннажных грузовых автомобилей могут достигать и пол евро за 1 км или 36 руб.    
 

1952 просмотра
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия