Как у них: Amazon лишит американцев премиальной торговой сети
Компания Amazon приобрела американскую торговую сеть Whole Foods, которая специализируется на продаже премиальных органических продуктов. Эксперты уверены: новой сделкой Amazon может лишить американцев возможности покупать премиальную органику.
Компания Amazon купила американскую торговую сеть Whole Foods Market за $13,7 млрд для развития онлайн платформы AmazonFresh. Компания рассчитывает, что сделка поможет компании продвигать продукцию через каналы e-commerce.
Как заявили в Amazon, приобретение крупной торговой сети Whole Foods обеспечит компании доступ к локальным дистрибуторским цепочкам и местным рынкам. Покупатели Whole Food, в свою очередь, смогут получить доступ к выстроенным каналам доставки через Amazon.
В течение последних лет традиционный ритейл в США постепенно отдает первенство каналам e-commerce. Классическую розницу спасает только тот факт, что в США продолжают оставаться люди, которые привыкли совершать покупки в супермаркетах. Канал e-commerce в США растет ежегодно на двузначные значения, однако большая часть прибыли по-прежнему сохраняется в традиционной рознице. Завершив сделку по приобретению Whole Foods, Amazon получит доступ к 431 реальным магазинам с наработанной базой лояльных клиентов.
Эксперты уверены, покупка Amazon торговой сети Whole Foods приведет к тому, что цены на товары упадут во всем продуктовом ритейле в стране. Но в первую очередь, это приведет к снижению цен в магазинах Whole Foods, которые традиционно относятся к премиум-сегменту. Отлаженная система дистрибуции онлайн и офлайн позволит покупателям приобретать привычные продукты дешевле, уверен аналитик экономического рынка Bankrate.com Марк Хамрик.
В США продуктовый ритейл считается низкодоходным бизнесом. Рентабельность большинства торговых сетей в стране не превышает 2-3%. Однако прибыль Whole Foods была несколько выше - 5-6%. После покупки Amazon рентабельность Whole Foods может значительно снизиться. Дело в том, что политика Amazon заключается в том, чтобы завоевывать как можно большую долю рынка за счет более низких цен относительно своих конкурентов.
Эксперты уверены, Whole Foods может потерять своих покупателей, которые привыкли к магазинам премиум-класса, где можно купить органические фрукты, овощи и премиальные товары. Американцы называют Amazon «компанией, которая продает все», потому что через ее онлайн-площадки возможно приобрести практически любой товар из любого сегмента. Исходя из этого, аналитики рынка считают, что Amazon превратит премиальные магазины Whole Foods в пункты выдачи онлайн заказов, где, кроме этого, покупатель сможет купить продукты по низкой цене.
Источник: Business Insider