ФАО: Импорт продовольствия в Россию превышает экспорт на $8,3 млрд


На постсоветстком пространстве Россия имеет самое крупное отрицательное сальдо в агропромышленной торговле - $8,3 млрд по итогам 2016 года. Украина, Молдова и Беларусь являются нетто-экспортерами и имеют положительное сальдо в $9,1 млрд, $337 млн и $61 млн соответственно. Об этом говорили участники семинара ФАО на тему "Национальные программы и стратегии продвижения агропродовольственного экспорта".

В 2016 г. экспорт сельскохозяйственных товаров 12 постсоветскими странами составил около 40 млрд долларов, или примерно 3% всего мирового экспорта продукции АПК. Крупнейшим поставщиком в данной группе стран по итогам прошлого года является Россия – в стоимостном выражении она поставила за рубеж сельхозпродукции на $17,2 млрд; Украина - на 12,7 млрд, Беларусь – на 4,2 млрд, Казахстан на 2,2 млрд. Ежегодные объемы поставок из других стран этой группы составляют менее миллиарда долларов.

Ситуация с агропродовольственным экспортом в постсовестких странах разнится кардинально. В Республике Таджикистан, к примеру, сельское хозяйство – второй по величине сектор экономики после сферы услуг, который обеспечивает около 35% налогового дохода и 70% рабочих мест. Но существуют объективные препятствия, которые сдерживают экспорт и консервируют неконкурентоспособность внутренних производителей. Сайёра Абдуллаева из Торгово-промышленной палаты Таджикистана назвала, в частности, такие негативные факторы, как невысокий уровень конкурентоспособности продукции в силу низкого технологического уровня и наличие административных барьеров на пути экспорта продукции, как в стране, так и соседних сопредельных государствах. По словам Абдуллаевой, у Таджикистана есть все основания прогнозировать, что ситуация изменится после того, как в следующем году ожидается создание Экспортного банка поддержки предпринимателей по кредитованию транспортных и других расходов, связанных с экспортной деятельностью, а также Агентства содействия экспорту и завершения разработки свободного реестра экспортеров и импортеров.

Как отметили участники мероприятия, политика в области продвижения экспорта во многих государствах все еще находится в процессе формирования. Основные проблемы развития экспорта сельскохозяйственной продукции в регионе – это конкурентоспособность экспортируемой агропродовольственной продукции, санитарные и фитосанитарные системы, сертификация, а также ограниченные знания и навыки, необходимые для ведения экспортной деятельности.

В последние годы в постсоветских странах разработаны или находятся в стадии разработки стратегии и программы развития экспорта, в которых одним из приоритетных направлений является продвижение за рубеж агропродовольственной продукции. Тем не менее, во многих случаях акцент приходится по-прежнему на насыщение внутреннего рынка, в частности, на импортозамещение, оставляя без внимания государственных органов проблемы продвижения аграрного экспорта.

При все важности экспорта агропродовольственной продукции, "необходимо не забывать о приоритетах устойчивого развития, как они определены ООН, чтобы этот экспорт не стал самоцелью "любой ценой" и чтобы не расходовать бездумно природные ресурсы, отнимая их у наших потомков", отметила в свою очередь Директор Отделения ФАО по связи с Российской Федерацией Евгения Серова.

Источник: Пресс-служба ФАО
 

705 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
v300
Магазин Аналитики

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная Бизнес Академия
Моя земля