Гуцульская брындзя может стать первым украинским продуктом с маркой географического указания, признанным в ЕС


Гуцульская овечья брындзя готовится стать первым украинским продуктом с маркой географического указания, признанным в ЕС. Об этом Укринформу сообщили в Ассоциации производителей традиционных карпатских высокогорных сыров, презентация которой состоится 2 сентября в Рахове на Закарпатье во время XVIII фестиваля-ярмарки "Гуцульская брындзя".

"В Украине первым продуктом с маркой географического указания, признанным в ЕС, готовится стать гуцульская овечья брындзя, которая является абсолютно аутентичным продуктом, поскольку больше нигде не производится. Это сыр из овечьего молока, изготовленный с помощью фермента из натурального сычуга (желудок) домашнего скота. Экологичность и натуральность - главная ценность этого продукта, что передается из поколения в поколение, начиная с XV века. Пришло время защитить свой продукт под личной маркой географического указания. Это поможет его продвижению на мировые рынки", - уточнили в Ассоциации.

На фестивале "Гуцульская брындзя", который является "визитной карточкой" Раховского района, можно будет увидеть настоящие традиции гуцулов-полонинников - их быт, ремесло, культуру, гостеприимство и достижения.

Также в рамках программы фестиваля состоится дегустация брындзи, выступления фольклорных коллективов, дегустация блюд национальной кухни.
 

Как сообщили Укринформу организаторы праздника, среди новинок фестиваля - проведение идентификации традиционной гуцульской овечьей брындзи, изготовленной на высокогорных долинах (на высоте более 700 метров), конкурс на лучшую гуцульскую овечью брындзю по методике и при поддержке французских экспертов, мастер-классы по приготовлению нетрадиционных блюд из гуцульской овечьей брындзи с участием шеф-поваров ведущих ресторанов Украины. Все мероприятия будут проходить на стенде Ассоциации производителей традиционных карпатских высокогорных сыров при поддержке проекта ЕС "Развитие системы географических указаний в Украине". Проект финансируется ЕС и реализуется DMI Associates, GFA Consulting Group и ADECIA.

Справка: марка географического указания является знаком, что наносится на продукт и удостоверяет его высокое качество, долгую традицию производства и особую связь с территорией, где его производят. Географические указания помогли получить мировую славу таким продуктам, как шампанское, коньяк, сыры рокфор, пармезан и многие другие.

Источник: ukrinform.ru

111 просмотров
Комментарии
Магазин Аналитики
v300

Ведомости
woorld food 19.09
Аудитор 19 сентября

Подпишитесь на нашу рассылку

Тетрапак

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия