Nielsen: россияне предпочитают молоко и йогурт от отечественных производителей
Российские потребители склонны покупать продовольственные товары у отечественных производителей, а непродовольственные — у международных. Такой вывод делают эксперты компании Nielsen в своем исследовании потребительских предпочтений россиян.
Отмечается, что 68% граждан нашей страны делают выбор в пользу продуктов питания российских марок в таких категориях, как молоко, йогурт, соки, фрукты и овощи, мясо и морепродукты, детское питание, а также мороженое. 48% предпочитают отечественные газированные безалкогольные напитки, 46% — шоколад, 61% — печенье и воду, 44% — готовые завтраки, 38% — лапшу быстрого приготовления и рис, 57% — консервированные овощи и томаты.
Вместе с тем при выборе кофе и чая большинство (57%) отдает предпочтение международным брендам. Также почти половина опрошенных приобретает у международных производителей корм для животных.
При этом большая часть покупателей выбирает мировые бренды в следующих непродовольственных категориях: зубная паста, шампунь и кондиционер, подгузники, средство для стирки, лосьоны, косметика, дезодорант, лезвия, универсальное чистящее средство.
«Тот факт, что российские потребители при покупке продовольственных категорий преимущественно отдают предпочтение отечественным производителям, объясняется как более выгодной ценой, так и желанием приобрести свежий и натуральный продукт, выращенный или изготовленный в местных условиях, а не привезенный издалека, — говорит партнер по глобальным клиентам Nielsen Россия Марина Лапенкова. — В свою очередь, глобальное производство непродовольственных категорий представлено рядом очень сильных брендов, популярных как в России, так и во всем мире. Производителям нашей страны здесь сложнее конкурировать, однако вместе с правильными ценовыми предложениями и при особом внимании к качеству продукции для них также открывается ряд возможностей».
На выбор в пользу товаров отечественного производства влияет цена — 56% российских потребителей назвали именно этот критерий в качестве основного; положительный предыдущий опыт (на него сослались 43% опрошенных); более безопасные ингредиенты и процесс производства (32%). При выборе международной марки большинство респондентов (53%) называют самым важным фактором уже имеющийся позитивный опыт использования продукта.