"Лента" покупает финскую сеть «К-руока»


Федеральная антимонопольная служба разрешила «Ленте» купить бизнес финской сети гипермаркетов «К-руока», пишет газета "Ведомости". Сделка будет закрыта 30 ноября, добавил представитель «Ленты». Сети достанется 10 гипермаркетов и один супермаркет «К-руока» в Петербурге и Ленобласти и три земельных участка. Сумма сделки – 11 млрд руб.

Гипермаркеты «К-руока» работают до 30 ноября, а уже 7 декабря откроются под вывеской «Лента», рассказывают два сотрудника одного из гипермаркетов сети. В среду, 23 ноября, «К-руока» объявила о распродаже алкогольной продукции со скидкой 50%. Человек, посетивший в этот день один из гипермаркетов сети в Ленинградской области, рассказал, что там творился невероятный ажиотаж. Посетители буквально сметали товар с полок. То же самое происходило и в четверг в одном из магазинов в Санкт-Петербурге, который посетил корреспондент «Ведомостей». Многие полки были полупустые, длиннющие очереди к кассам тянулись через весь зал. К вечеру в одном из гипермаркетов вместо алкоголя на полках стоял лимонад. В последние два дня работы – 29 и 30 ноября будут объявлены скидки на скоропортящиеся и остальные продукты, сказал сотрудник гипермаркета. Представитель «К-руока» отказался от комментариев.
Финская Kesko сокращает присутствие в России

Для передачи «Ленте» алкоголя «К-руока» нужна лицензия на оптовую торговлю алкоголем, следует из ответов юристов «Качкин и партнеры» и адвокатского бюро А2. Но у сети таковой нет, следует из данных Росалкогольрегулирования. Возможно, новую лицензию владелец бренда – ООО «Кеско фуд рус» получить не успевало. О переговорах компании объявили 21 октября. Общий же срок выдачи новой лицензии – 30 дней, но он может быть продлен еще на 30 дней, говорит юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и партнеры» Артем Берлин. «К-руока» планомерно снижала закупки у поставщиков с момента объявления о сделке, поэтому запасы у нее невелики, рассказал один из поставщиков.

Наплыв людей в связи с распродажей алкоголя стимулирует продажи и других товаров в гипермаркете, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Действительно, многие посетители разочаровываются, когда узнают, что в магазине скидки действуют только на алкоголь, но все же не уходят.

Скидки в 50% на алкоголь означают, что ритейлер продает его в убыток, рассуждает топ-менеджер федеральной розничной сети. По его словам, на элитный алкоголь наценка может составлять 30–35%, максимум 40%, но это в очень редких случаях. Скидка очень серьезная, соглашается гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Но в ряде случаев ее размер может быть и меньше из-за минимальных розничных цен на алкоголь, которые устанавливает государство.

«Лента» не имеет обязательств по приобретению товарных запасов и это стандартная практика при смене собственника торгового объекта в секторе FMCG, знает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. У «Ленты» совершенно другая товарная матрица, поэтому ритейлер будет наполнять гипермаркеты по новой, говорит один из его поставщиков. Товары не перейдут «Ленте» от «К-руока», с «Лентой» заключены новые договоры поставки по адресам магазинов финской сети, подтверждает коммерческий директор молокозавода «Пискаревский» Георгий Житмарев.

2022 просмотра
Комментарии
Магазин Аналитики
v300

Ведомости
woorld food 19.09
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку

Тетрапак

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия