«Ъ»: наказание для нарушителей в системе «Платон» планируется ужесточить
Как стало известно "Ъ", вице-премьер Аркадий Дворкович по итогам совещания в правительстве РФ поручил Минтрансу готовить проект поправок к КоАП, связанный с функционированием системы "Платон".
Речь идет о двух нововведениях. Напомним, сегодня штраф за неоплату проезда по федеральной дороге составляет 5 тыс. руб. (10 тыс. руб.— при повторном нарушении в течение года). При этом в действующей редакции ст. 12.21.3 КоАП оговорено, что владелец грузовика получает не более одного штрафа в сутки при фиксации нарушения автоматической камерой. Это правило планируется отменить. Второе нововведение касается 50-процентной скидки при оплате штрафа в 20-дневный срок (действует с 1 января 2016 года) — она не будет действовать, в случае если неоплату проезда в рамках "Платона" зафиксировал инспектор Ространснадзора, а не камера.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству (рассматривает все поступающие в парламенте поправки к КоАП) Вячеслав Лысаков заявил "Ъ", что не поддержит предложения Минтранса. Он напомнил, что когда "Платон" вводился в конце 2015 года, Госдума приняла ряд поправок (включая правило "одного штрафа в сутки" и сниженный размер штрафа за неоплату), чтобы снять "социальное напряжение и смягчить некорректно введенный "Платон"". "На фоне обсуждения увеличения тарифа за проезд (Минтранс хочет поднять цену до 3 руб. за 1 км с июля, решение будет приниматься в январе.— "Ъ") предложение считаю нецелесообразным",— заявил господин Лысаков.
"Те, кто находит возможность не платить, платить и не начнут, а описанные меры в первую очередь негативно скажутся на добросовестных перевозчиках",— считает директор по операциям FM Logistic Александр Павлов.
Господин Войтко считает, что вместо ужесточения санкций нужно поработать над эффективностью "Платона". Необходимо внедрять "комплексный контроль за деятельностью компаний", сравнивать фактический объем бизнеса перевозчиков с объемом платежей, с объемами закупки топлива, запчастей и оплатой труда водителей, добавляет господин Павлов.
Гендиректор транспортного парка логистической компании ПЭК Дмитрий Иевлев, напротив, считает, что на деятельность транспортных компаний, которые своевременно оплачивают проезд, предлагаемые Минтрансом нововведения никак не повлияют.
Источник: "Коммерсатъ"