компоненты

РЖД могут дать скидку к тарифу на экспортные перевозки зерна при гарантированных объемах


РЖД могут дать скидку к тарифу на экспортные перевозки зерна при гарантированных объемах, сообщил журналистам замглавы Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, филиал РЖД) Сергей Тугаринов.

"Мы рассматриваем эту возможность - на прирост объемов, по методике (дать скидку - прим. ТАСС) мы готовы", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

"Сейчас экспортная цена зерна - 8 тыс. рублей за тонну, фермеры считают, что им нужна экспортная цена 9 тыс. рублей за тонну - либо за счет снижения костов по перевозке, либо за счет роста экспортной цены. Мы прогнозируем, что вырастет экспортная цена", - отметил Тугаринов.

Замглавы ЦФТО не уточнил, сколько может составить скидка к тарифу, однако отметил, что РЖД обсуждают этот вопрос с Минсельхозом и рассчитывают договориться в первом квартале. "Кто-то должен гарантировать объем", - подчеркнул Тугаринов, говоря об условиях предоставления скидки на перевозку зерна.

Ранее Минсельхоз России сообщал, что предлагает снизить тарифы на железнодорожные перевозки зерна, чтобы успеть в срок вывезти из страны все объемы, предназначенные для экспорта.

С учетом рекордного для современной России урожая зерна в 2016 году (на уровне 119,1 млн тонн) Минсельхоз установил высокую планку по экспорту зерна в текущем сельхозгоду (июль 2016 года - июнь 2017 года) - более 37,5 млн тонн. При этом потенциал экспорта составляет 40 млн тонн. Таким образом, считают в министерстве, госрегулирование тарифов (в сторону снижения - прим. ред.) на железнодорожную перевозку зерна может стать одной из мер по увеличению темпов экспорта. Также это позволит снизить издержки сельхозпроизводителей: если они не успеют вовремя вывезти на экспорт необходимый объем зерна, издержки на его хранение составят 3 млрд рублей.

Особенностью действующего тарифного прейскуранта в России является разделение грузов на классы. К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.

Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

ОАО "РЖД" с 2013 года имеет право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться.

В текущем году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России снизила максимальный уровень надбавки к грузовым тарифам РЖД с 13,4% до 10%. Таким образом, теперь в рамках тарифного коридора РЖД могут вводить надбавку к тарифу на перевозки грузов в размере до 10% или скидку до 50%.

Источник: ТАСС  

1487652024

3512 просмотров

Также рекомендуем:


2 форум
Молочные заводы
Комментарии
2 ФОРУМ
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Нов 5 мин еженедельно

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы