Крупнейшие супермаркеты поставили рекорд по сокращению торговых площадей


Сокращение торговых площадей среди крупнейших продовольственных ретейлеров России в 2016 году стало сильнейшим с 2008 года. Об этом свидетельствует исследование "Infoline-аналитики", с которым ознакомились "Ведомости". Эксперты проанализировали динамику торговых площадей 150 крупнейших розничных компаний в России, общая торговая площадь которых на начало 2017 года составила 2,23 млн кв. м.

В исследовании отмечается, что после рекордного роста в 2015 году рост площадей в 2016-м замедлился: их наращивали лишь 73 компании, увеличившие торговые площади на 2,69 млн кв. м. При этом сокращение площадей продовольственных магазинов в прошлом году стало рекордным за последние пять лет — 461 000 кв. м.

Согласно данным "Infoline-аналитики", такую динамику в основном обеспечили региональные сети. Так, в 2016 году было закрыто 75,8 тыс. кв. м торговых площадей признанного банкротом сибирского ретейлера "Система чибис", примерно по 28 тыс. кв. м обеспечили закрывшийся в Тульской и Московской областях "Лакмин" и магазины ретейлера "Димарт" (Super Good и "Мой мир"), которые работали в Хабаровском крае, Санкт-Петербурге и Еврейской автономной области.

Лидером по сокращении сети магазинов стал ​"Седьмой континент", который в течение прошлого года закрыл восемь гипермаркетов и десять супермаркетов (включая проданные "Дикси" девять точек в Калининградской области). Из данных "Infoline-аналитики" следует, что его торговые площади сократились на 68,4 тыс. кв. м.

Крупнейшие розничные сети также закрывали точки в 2016 году. X5 Retail Group за прошедший год закрыла несколько гипермаркетов "Карусель", "Магнит" также закрыл несколько магазинов, "в условиях ужесточившейся конкуренции закрывала неэффективные объекты "О’кей", отметил гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.

Что касается прироста торговых площадей, то их большую долю (60,5%) также обеспечили два крупнейших игрока на рынке. ​X5 Retail Group в 2016 году увеличила площади на 968,6 кв. м, а долю в приросте торговой площади 150 крупнейших сетей — сразу на 12,1 процентного пункта, до 36,1%, подсчитали в "Infoline-аналитике".

Доля "Магнита" в открывшихся за прошлый год торговых площадях, по данным аналитиков, сократилась с 26 до 24,4%.

Источник: "РБК"






 

1265 просмотров
Молочные сессии 6 мобильный

Комментарии
extenso
boccard.com

Зоетис вебинар 3
SPACE

Подпишитесь на нашу рассылку

Магазин Аналитики


Аналитический центр Milknews
КМК
Неделя РР
КМК
Неделя РР