Каргил 9 февраля

Ритейл и производители не смогли согласовать единые условия штрафов за недопоставку товара


Ритейлу и производителям продуктов не удалось согласовать единые условия штрафов за недопоставку товара. Сети готовы ограничить размер санкций и минимальный уровень исполнения заказа, но настаивают на едином подходе для всех участников рынка. Против наиболее крупные поставщики, которые не хотят давать ритейлу дополнительный инструмент воздействия.

О том, что сети и производители не смогли согласовать единые условия выставления штрафных санкций по договорам поставки, “Ъ” рассказал источник, знакомый с обсуждением вопроса. Переговоры прошли в рамках Межотраслевого экспертного совета в эту среду. По словам исполнительного директора «Русбренда» (объединяет Procter & Gamble, Danone, PepsiCo, Heineken и пр.) Алексея Поповичева, предлагалось установить минимальный уровень исполнения заказа в 95%, а штрафов — в 15% от суммы недопоставки по обычным контрактам и 30% — для промо. Был также пункт об обязательности включения штрафов в договоры поставки, против чего выступили некоторые поставщики, говорит источник “Ъ” и подтверждает господин Поповичев.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; включает X5 Retail Group, «Магнит», «Ленту» и др.) Сергей Беляков говорит, что сети не способны отказаться от работы с некоторыми особенно крупными поставщиками, а те, пользуясь своим положением, могут позволить не включать штрафы в договоры. Ритейл согласился ограничить размер санкций и минимальный уровень исполнения заказа, но считает, что за нарушение условий договора ответственность должна быть установлена, и это справедливо для обеих сторон, указывает он. При этом, продолжает господин Беляков, предлагалось оставить возможность не применять штрафы в каждом конкретном случае, если стороны договорятся. Производители хотят ограничить, по их словам, дискриминационное положение ритейла, но к самим себе такой подход не соблюдают, отмечает он.

Штрафы — крайняя мера воздействия на поставщика, возражает Алексей Поповичев: «Когда заключается договор поставки, стороны нацелены на его наилучшее исполнение, и логично рассматривать их как добросовестных партнеров». При этом, отмечает он, о практике применения санкций к сетям сегодня не слышно, потому обязательное включение штрафов в договор — ухудшение условий прежде всего для поставщиков. Обсуждение же штрафов по каждой поставке создает неопределенность, указывает господин Поповичев. Но Сергей Беляков считает, что опционные условия поставки не работают и грозят злоупотреблениями с обеих сторон. По словам источника “Ъ” в пищевой компании, для ряда крупных производителей штрафы действительно не проблема. Но давать такой рычаг воздействия сетям — всегда риск, потому что те могут попытаться найти основание для санкций, поясняет он. Другое дело — небольшие и средние поставщики, которые регулярно получают штрафы, указывает собеседник “Ъ”.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков ранее предлагал АКОРТ записать минимальный уровень выполнения заказа в 95%, а штрафов — не более 15% от суммы недопоставки в договора на 2020 год. По его мнению, это в том числе сделает экономику работы поставщиков с сетями более предсказуемой и стабилизирует их доход (см. “Ъ” от 9 октября). В среду господин Востриков не ответил на звонок “Ъ”. Как предупреждает собеседник “Ъ” в пищевой компании, в целом любая попытка унифицировать договоры между ритейлом и поставщиками — шаг в сторону госрегулирования этих отношений.

Член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин подчеркивает, что размер штрафов и исполнения заказа — второстепенный вопрос до тех пор, пока нет реальной зеркальной ответственности за нарушения для ритейла. По его словам, даже при формальной возможности выставить сети штраф, к примеру, за несвоевременную оплату товара такая попытка для небольшого или среднего поставщика окончится лишением полки. Пока, указывает господин Небольсин, решить эту проблему участники рынка самостоятельно не могут. АКОРТ будет пытаться согласовать вопрос в рамках саморегулирования, говорит Сергей Беляков. В X5 заявили, что также активно работают над тем, чтобы договоренности с поставщиками по наиболее актуальным вопросам были достигнуты.

1573710019
Источник: "Коммерсантъ"

Ритейл

4816 просмотров

Также рекомендуем:


каргил мобильный

Комментарии
ЮТЮБ
МО 2021
Упак 27 января
ДЗЕН кв
5 апреля 23
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман стенд

Вологодские машины до 13.02

Аналитический центр Milknews
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января