Создатель петербургской сети «Булочных Ф. Вольчека» инестирует в магазины молочной продукции


Основатель крупнейшей петербургской сети пекарен «Булочные Ф. Вольчека» Филипп Вольчек инвестирует в сеть магазинов молочной продукции с зоной кафе. По информации “Ъ”, в этом году предприниматель может открыть в Петербурге десять торговых точек, которые будут работать под названием «Молоко». По сравнению с булочными, этот формат меньше подходит для тиражирования и его конкурентные преимущества неочевидны, полагают эксперты.

Предприниматель Филипп Вольчек начнет открывать в Петербурге магазины «Молоко». В них будет продаваться молочная продукция под собственной торговой маркой компании, рассказал “Ъ” источник на продовольственном рынке. В торговых точках будет зона кафе, где можно будет съесть мороженое и выпить молочный коктейль, следует из размещенного на портале HeadHunter объявления о поиске сотрудников. Господин Вольчек отказался разговаривать с “Ъ” о своем новом проекте, сообщив, что «не занимается анонсами». Согласно данным «СПАРК-Интерфакс» (spark-interfax.ru), в марте он зарегистрировал ООО «Молочная лавка», которое занимается розничной торговлей молочными продуктами.

По информации “Ъ”, две первые точки под вывеской «Молоко» откроются в мае в районе станций метро «Гражданский проспект» и «Комендантский проспект». Всего в этом году господин Вольчек собирается открыть десять магазинов «Молоко», утверждает один из собеседников “Ъ”. Для подобного формата подойдут помещения площадью менее 100 кв. м, а инвестиции в открытие одной точки составят 4–6 млн рублей, оценивает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В Петербурге «Булочные Ф. Вольчека» имеют выстроенную службу логистики, что дает возможность для развития нового проекта по франшизе, полагает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Интерес покупателей к сегменту продуктовых франшиз с начала 2017 года вырос на 60%, а к франшизам пекарен за этот период — остался на прежнем уровне, указывает она.

Сеть «Булочные Ф. Вольчека» была основана Филиппом Вольчеком и его партнерами в 2013 году. Она является крупнейшей сетью пекарен на петербургском рынке по количеству точек и включает 91 заведение. Компанию отличают высокие темпы развития: еще в 2016 году в ее состав входило около 30 заведений. По информации «СПАРК-Интерфакс», помимо господина Вольчека соучредителями ООО «Пекарня Вольчека» выступили Эдуард Щербина, Сергей Овчаров и Надежда Кабанова. В июне прошлого года господин Вольчек вышел из капитала этой компании, но остается совладельцем нескольких других юрлиц, связанных с сетью. В их числе ООО «Брэнд», владеющее товарными знаками «Булочных Ф. Вольчека». Перед запуском этого проекта господин Вольчек развивал сети пекарен «Теплое место» и «Булка хлеба».

В отличие от булочных, где продукцию можно покупать на вынос и потреблять на месте, в проекте «Молоко» подобная интеграция не очевидна, отмечает господин Бурмистров. В городе реалистично открыть не более десяти торговых точек, учитывая, что это более требовательный к локации проект с более продолжительной окупаемостью, считает он. Монопродуктовым концепциям в ритейле непросто, поскольку покупателям необходим максимально широкий ассортимент и набор услуг, говорит совладелец ГК «Лосево» Александр Маурер. Люди хотят сэкономить время: купить продукты, посетить кулинарию, оформить доставку в одном месте, поясняет он.

Придерживаться смешанной концепции у сети вряд ли получится, и ей либо придется уходить в классический ритейл, конкурируя с «Вкусвиллом» и «Лосево», либо трансформироваться в обычное кафе-мороженое, предупреждает господин Бурмистров. Но ни в одном из этих случаев конкурентные преимущества проекта не очевидны, резюмирует он.

Согласно прогнозу Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), в 2018 году потребление молока и молочных продуктов продолжит снижаться и составит 227–230 кг на человека против 233,4 кг годом ранее. Эту тенденцию аналитики ИКАР объясняют отсутствием роста реальных располагаемых доходов, а также переключением с потребления молока и молочной продукции на растительные альтернативы.

Источник: "Коммерсантъ"  
Теги: Россия Молоко

379 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
Dairy конгресс
Ведомости
Подпишитесь на нашу рассылку
Молочные сессии седьмое заседание


Аналитический центр Milknews
интекПром
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь
интекПром
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь