«Ъ»: пицца обогнала бургеры по популярности у россиян


Невысокая стоимость и агрессивные промоакции привели к росту популярности пиццы у россиян. За год расходы потребителей на это блюдо увеличились на 19%, в то время как на бургеры — на 12%. За это же время в крупнейших городах страны открылось более 1,5 тыс. новых пиццерий, а количество посетителей этих заведений, в частности, в первом квартале 2019 года выросло почти на 15%.

С апреля 2018 года по март 2019-го в сегменте фастфуда расходы россиян на пиццу выросли на 19% по сравнению с апрелем 2017 — мартом 2018 года, сообщили “Ъ” в NPD Group. В основном потребители заказывают это блюдо в небольших пиццериях с ограниченным количеством посадочных мест и минимальным сервисом. Сложившаяся ситуация привела к тому, что заказы пиццы в традиционных ресторанах, напротив, сократились на 15%, выяснили аналитики NPD Group.

Популярность небольших пиццерий подтверждается данными другой исследовательской компании — Ipsos Comcon: по словам ее представителя Людмилы Новиченковой, если в первом квартале 2017 года такие заведения общепита посетили 9,8% россиян, то за тот же период 2018 года — 11%, в январе—марте 2019 года — уже 15,2%. Эти данные основаны на опросе респондентов в возрасте от десяти лет, живущих в городах с населением от 100 тыс. человек. С апреля 2018 года по март 2019-го сегмент пиццы рос быстрее, чем, например, ставшие популярными несколько лет назад у россиян бургеры или традиционно пользующиеся спросом блюда фаст-фуда из курицы. За год заказы этих блюд только в Москве и Подмосковье выросли по 12%, а объемы всего ресторанного рынка столичного региона — на 4%, уточнили в NPD Group.

Эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова называет ключевой причиной популярности пиццы — увеличение доставки и рост числа самих заведений. Это подтверждают и данные аналитиков сервиса «2ГИС»: с мая 2018 года по май 2019-го в российских городах-миллионниках открылось 1,56 тыс. новых пиццерий. Темпы роста год к году находятся в диапазоне от 10% (Волгоград) до 40% (Нижний Новгород). В Москве за указанный период прирост составил 23%, в Санкт-Петербурге — 20%. О росте открытия новых точек говорит и представитель Domino's Pizza, по словам которого только в Москве и Подмосковье количество пиццерий сети за год увеличилось в 2,5 раза.

Представитель холдинга «Амрест» (владеет мастер-франшизой сети Pizza Hut) Марина Мирохина соглашается с приведенными NPD цифрами, добавляя, что в некоторых ресторанах сети на доставку приходится до 70% от всего объема заказов. Пицца обходится дешевле бургеров или суши, утверждает она. Среди причин роста сегмента пиццерий Марина Лапенкова также называет активные промоакции. «Сами операторы стали более технологичными и эффективными, улучшили качество производства, сделали удобным и простым заказ, а также повысили скорость доставки»,— продолжает она.

Впрочем, онлайн-сервисы, занимающиеся доставкой еды, не заметили такого бурного роста спроса на пиццу. По словам представителя Delivery Club Олега Хаустова, в мае текущего года доля заказов пиццы составляет 3,3%, причем год к году этот показатель снизился на 1,3%. Среди причин он называет обострившуюся конкуренцию пиццы с другими блюдами — теми же бургерами и азиатской кухней. «Если раньше доставка воспринималась в первую очередь как способ организовать вечеринку, то сейчас доставка стала для многих повседневной привычкой. Мы видим рост доли заказов на одного человека. И далеко не все воспринимают пиццу как оптимальный способ организовать, например, свой офисный обед»,— добавил Олег Хаустов.

По данным Росстата, объем российского ресторанного рынка в 2018 году был на уровне 1,5 трлн руб. В Euromonitor International объем сегмента быстрого питания оценивали в 510 млрд руб., с ростом в 3% год к году.
 
Источник: "Коммерсантъ"  

Теги: Россия продовольствие

258 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
SPACE
Подпишитесь на нашу рассылку
Молочные сессии седьмое заседание


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь
Агрос экспо
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь