Оператор «Платона» протестирует ГЛОНАСС и BeiDou для перевозок между РФ и КНР


Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) «Ростеха» и Игоря Ротенберга станет оператором пилотной зоны новой системы грузовых и пассажирских перевозок между Россией и Китаем. Она будет базироваться на навигационных системах двух стран — российской ГЛОНАСС и китайской BeiDou. За счет участия в проекте РТИТС, выступающая оператором системы сбора платы с грузовиков «Платон», рассчитывает получить дополнительные функции, считают эксперты.

Оператор системы «Платон» компания РТИТС (50% принадлежит «дочке» «Ростеха», 23,5% — Игорю Ротенбергу) предложила правительству назначить ее оператором пилотной зоны системы навигационно-информационного обеспечения перевозок между Россией и Китаем, говорится в проекте распоряжения премьер-министра РФ Дмитрия Медведева (есть у “Ъ”). Испытания будут проходить с использованием технологий спутниковых навигационных систем — российской ГЛОНАСС и китайской BeiDou. РТИТС готова стать оператором пилотного проекта на безвозмездной основе, как и перевозчики, которые изъявят желание в нем поучаствовать, следует из документа. С российской стороны предполагается тестирование 80 бортовых устройств, из которых 60 установят на грузовики и 20 — на пассажирские автобусы.

Пилотная зона пройдет по автомобильным маршрутам, которые проходят через пункты пропуска Краскино—Хуньчунь и Полтавка—Дуннин.

Представитель вице-премьера Максима Акимова подтвердил “Ъ” подготовку распоряжения. Тестовые испытания с использованием ГЛОНАСС и BeiDou будут проведены в марте 2019 года в рамках межправительственного соглашения России и Китая о международном автомобильном сообщении, уточнил он. «Будет использована инфраструктура государственной системы "Платон"»,— подтвердил представитель господина Акимова.

«В силу этого функции оператора пилотной зоны будет осуществлять РТИТС на безвозмездной основе»,— заявил представитель господина Акимова. При использовании устройств «Платон» органы власти Китая, а в перспективе и владельцы грузов, смогут получать юридически значимые данные о движении транспортных средств, а это «залог безопасности, прозрачности и привлекательности маршрутов через Россию», добавил замглавы Минтранса Алексей Семенов.

Идея создания IT-системы с использованием ГЛОНАСС и BeiDou, которые гарантированно будут работать для российских и китайских потребителей, обсуждается уже несколько лет, говорит член Экспертного совета при правительстве Андрей Ионин: "Что бы ни случилось с американской GPS и европейской Gallileo, гражданские потребители должны иметь надежный сигнал".

При наличии бортового оборудования «Платона» реализовать эту задачу будет гораздо дешевле, чем с помощью любых других решений, полагает он.

В «Платоне» уже зарегистрированы почти 200 12-тонных грузовиков из Китая, РТИТС протестировала информационный обмен между российской и китайской сторонами и готова к реализации пилотного проекта, сообщил гендиректор РТИТС Антон Замков. Собеседники “Ъ” не знают, претендовали ли на роль оператора пилотной зоны другие компании, кроме РТИТС. АО «ГЛОНАСС» непосредственно в тестировании участие не принимает, сообщили в пресс-службе компании.
 

Гендиректор грузоперевозчика «Рустранс-Спедишн» Кондратий Гайкевич рассказал, что его компания, скорее всего, будет участвовать в тестовом проекте и уже покупает специализированный подвижной состав. Драйверов роста в России в этом году немного, Китай может стать одним из них, считает он. При этом если раньше грузовики доезжали только до приграничных складов в Китае, в рамках проекта появится возможность заезжать вглубь страны, уточняет господин Гайкевич. Впрочем, экономика работы в Китае ему пока непонятна.

"Нам, чтобы ехать в Китай, нужна их навигационная система, а им — наша. Докупать новые модули никто не хочет»,— рассуждает он.

Президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко сомневается в необходимости тестирования возможностей ГЛОНАСС и BeiDou. «Уже около четырех лет все современные навигационные приемники, смартфоны, телематические устройства поддерживают ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Gallileo. Их тестировать не надо»,— полагает он. С помощью участия в проекте РТИТС как оператор «Платона» пытается получить дополнительные функции, кроме системы взимания платежей, и расширить объем услуг перевозчикам, не исключает Александр Гурко, но какие это могут быть услуги, пока неясно.

Источник: "Коммерсантъ"    

408 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
Dairy конгресс
Ведомости
Подпишитесь на нашу рассылку
Молочные сессии седьмое заседание


Аналитический центр Milknews
Агроюг
Агрофарм
Агроюг
Агрофарм