компоненты

В 2023 году покупка продуктов стала одной из самых крупных статей расходов россиян


Покупка питания, одежды и обуви, а также траты на транспорт и жилье стали самыми большими статьями расходов жителей России в 2023 году. Опрос также отразил заметное сокращение трат на образование и общепит за год.

В топ-3 статей расходов россиян в 2023 году вошли продукты питания, одежда и обувь, а также транспорт и жилье, говорится в исследовании аналитического центра НАФИ и компании «Ингосстрах» (результаты есть у РБК).

Согласно данным опроса, расходы на продукты питания заняли наибольшую долю в структуре семейного или личного бюджета россиян в 2023 году, как и в 2022-м. В среднем они составили 31% от всех ежемесячных трат. В прошлом году этот показатель достигал 35%. При этом, согласно исследованию, доля трат на продукты питания оказалась выше у лиц старше 45 лет (33% от общего бюджета против 22% среди молодежи) и жителей Центрального федерального округа (36%).

Второе место по объему статьи расходов россиян заняла покупка одежды и обуви — в 2023 году в среднем этот показатель составил 15% от общего бюджета, что на 4 п.п. выше, чем в 2022 году (11%), говорится в исследовании. При этом доля трат на эти категории товаров оказывалась выше у опрошенных старше 45 лет (16% от общего бюджета).

На третьем месте по объему трат в общей структуре расходов россиян в 2023 году оказались платежи, связанные с личным или общественным транспортом, а также жильем. Согласно результатам исследования, в среднем россияне тратят на эти позиции по 11% своего бюджета. Специалисты НАФИ и «Ингосстраха» отмечают, что за последний год расходы на ЖКХ и аренду жилья остались практически без изменений, а транспортные расходы, такие как содержание личного автомобиля, проезд в общественном транспорте, поездки на такси, выросли на 2 п.п. (в 2022 году данный показатель составлял 9%). Исследование показало, что самые большие расходы на транспорт имеют работающие россияне (12% от общего бюджета) и респонденты с высоким уровнем дохода (18%), на жилье — молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (16%).

 

1703575125
Источник: РБК

АПК

626 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен