компоненты

«Пятерочка» меняет структуру управления, объединяет магазины по принципу макрорегионов


Сеть "Пятерочка" (входит в X5 Retail Group) меняет структуру управления: в компании создается пять макрорегионов для операционного управления бизнесом, директора макрорегионов будут подчиняться напрямую генеральному директору сети. Каждый макрорегион объединит от двух до четырех дивизионов, сгруппированных по территориальному принципу и количеству магазинов - 2-3 тыс. универсамов, говорится в сообщении Х5.

Структурные изменения потребовались в связи с активным ростом сети - с конца 2014 года "Пятерочка" увеличила выручку и число магазинов более чем в два раза.

"Чтобы сохранить эффективность управления и не замедлять темпы развития, центральный офис необходимо освободить от части функций. Поэтому в компании создается дополнительный, макрорегиональный уровень, который полностью возьмет на себя операционное управление бизнесом. Таким образом, центральный офис сосредоточится на решении стратегических задач, определении целей и контроле их достижения. Это позволит повысить скорость принятия решений и качество работы с локальными промо-акциями и ассортиментом, а также лучше адаптировать магазины к региональным особенностям рынка", - отмечается в сообщении.

Два макрорегиона - "Москва" и "Волга" - уже работают. В скором времени заработает еще три макрорегиона: "Урал-Сибирь" - с 1 июня, "Северо-Запад" - с 1 июля, "Центр-Юг" - с 1 августа.

Сеть магазинов "у дома" "Пятерочка" - крупнейший формат Х5. В I квартале сеть ухудшила показатели из-за оттока покупателей в сопоставимых магазинах.

В результате LfL-выручка "Пятерочки" в I квартале сократилась (на 0,8%) - впервые с III квартала 2013 года. Это произошло из-за падения покупательского трафика на 2,2%, которое было отчасти нивелировано повышением среднего чека (на 1,4%).

На ухудшении динамики продаж сказалась низкая продовольственная инфляция, аномально холодная погода и переключение покупателей в Москве на более премиальные форматы. Кроме того, "Пятерочка" решила ограничить интенсивность промо-акций для снижения доли промо-ориентированных покупателей в трафике, объясняла Х5.

Кроме того, в апреле компанию покинула гендиректор "Пятерочки" Ольга Наумова, она перешла в "Магнит" (MOEX: MGNT). Сети требуется обновить ценностное предложение, чтобы отвечать потребностям рынка, говорил CEO Х5, исполняющий обязанности главы "Пятерочки" Игорь Шехтерман.

"Мы уверены, что обновленная структура поможет нам выполнить наши стратегические планы, сохранить устойчивое лидерство в продовольственном ритейле, продолжить стабильное и эффективное развитие. Развитие команды также один из важнейших приоритетов. Обновление структуры дает широкие возможности перспективным внутренним кандидатам. При подборе макрорегиональных директоров мы ориентировались в первую очередь на внутренний кадровый резерв. Все назначения в рамках организационной трансформации прошли без привлечения внешних менеджеров, что еще раз подтверждает профессионализм и потенциал нашей команды", - отметил И.Шехтерман (его слова цитирует пресс-служба ритейлера).

Х5 - крупнейший в России ритейлер по объему выручки. В январе-марте выручка компании увеличилась на 20,2%, до 350,3 млрд рублей. На конец марта под управлением Х5 было 12,701 тыс. магазинов, в том числе 11,797 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 674 супермаркетов "Перекресток" и 92 гипермаркета "Карусель".

Источник: "Интерфакс"

1527666676

8517 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен