Ритейл предложил увеличить сроки пересмотра цен для поставщиков по ряду товаров


Крупный ритейл выступает за возможность в некоторых случаях увеличить сроки принятия решения о пересмотре цен для поставщиков в два раза. Об этом сообщил в интервью ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков.

Согласно Кодексу добросовестных практик (КДП), регламентирующему саморегулирование в отрасли, сейчас срок согласования предложения о новых ценах должен соответствовать установленному в договоре поставки товара, но в любом случае не должен превышать предельный срок согласования изменения цен, составляющий 30 календарных дней от даты получения предложения о новых ценах.

"Поставщики хотят сократить [эти сроки], мы, естественно, хотим не сокращать. Более того, по некоторым товарам даже, может быть, увеличить. Сейчас по ним 30 дней в КДП написано, мы хотим - до 60. Это тоже предмет дискуссии", - сказал Беляков.

По его словам, сейчас этот вопрос особенно актуален, поскольку издержки бизнеса растут, при этом отсутствует рост покупательной способности. В этих условиях ритейл не может зеркально транслировать предложения поставщиков в цену на полке, говорит Беляков.

Конкретный перечень товаров, по которым может быть увеличен срок пересмотра цен, пока не определен, сообщил он. Сейчас речь скорее идет не о категориях, а "о механизме определения 60 дней, после которых наступают последствия для поставщика", отметил глава президиума АКОРТ.

Саморегулирование в ритейле стало одной из основных тем встречи вице-премьера Дмитрия Козака с представителями торговых сетей и поставщиков в рамках прошедшего в конце марта Красноярского экономического форума. Отрасль обсуждает варианты адаптации норм саморегулирования под новые рыночные условия. В рамках этой работы ритейлеры и поставщики подготовят дорожную карту по саморегулированию до 2021 года, которая предполагает перезапуск КДП, сообщила ранее журналистам гендиректор "Магнита" Ольга Наумова.

Как пояснил ТАСС Беляков, планируется доработка действующей редакции кодекса и принятие так называемого КДП 2.0.

"Мы подготовили перечень решений и направили в комиссию [по соблюдению КДП] <...> Там несколько основных вопросов, чувствительных и для поставщиков, и торговых сетей. Первый - это сроки и процедуры пересмотра цен. Второй блок вопросов - это вопросы, связанные с неустойкой как видом ответственности в случае нарушения договоров поставки: в каком случае и в каком объеме она взимается. Дискуссия сейчас с поставщиками идет, и, мне кажется, мы нащупали возможные точки для компромисса", - отметил Беляков.

Речь идет о проблеме сервис-левела, то есть объема недопоставки, когда возникают обстоятельства для применения штрафных санкций, уточнил глава президиума АКОРТ.

"Мы договорились о том, что размер штрафной санкции не может быть больше 15% от суммы недопоставки. Дискуссия проходит по определению предельного уровня сервис-левела: с точки зрения поставщиков он должен равняться 95%, с точки зрения ритейла - 97%. Кроме того, с нашей точки зрения, эти ограничения - а это ограничения - не должны распространяться на продукцию, которая реализуется по промо-акциям", - сказал он.

Источник: ТАСС  

531 просмотр

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
SPACE
Data Talks
Подпишитесь на нашу рассылку
Молочные сессии седьмое заседание


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Агрофарм
Агрос экспо
Агрофарм