Российские аэропорты откроют онлайн-магазины duty free


Домодедово первым из российских аэропортов запустил собственную площадку онлайн-заказов из магазина беспошлинной торговли (duty free). Подобную услугу для пассажиров могут внедрить также в Шереметьево и Пулково, рассказали «Известиям» в аэропортах. Сейчас сервис предзаказа товаров уже есть во многих зарубежных воздушных гаванях. Но в России сохраняется культура «спонтанных» покупок в duty free, отмечают эксперты. Для развития сервиса придется максимально расширять ассортимент онлайн-магазинов и не скупиться на скидки.

Домодедово первым из российских аэропортов запустил собственную площадку онлайн-заказов из магазина беспошлинной торговли (duty free). Подобную услугу для пассажиров могут внедрить также в Шереметьево и Пулково, рассказали «Известиям» в аэропортах. Сейчас сервис предзаказа товаров уже есть во многих зарубежных воздушных гаванях. Но в России сохраняется культура «спонтанных» покупок в duty free, отмечают эксперты. Для развития сервиса придется максимально расширять ассортимент онлайн-магазинов и не скупиться на скидки.

Аэропорт Домодедово открыл собственный онлайн-сервис для предварительного заказа товаров в duty free, сообщили «Известиям» в пресс-службе аэропорта. В рамках первого этапа проекта запущена электронная платформа — market.dme.ru.

— Это позволит пассажирам сэкономить время, выбрав товары до того, как отправиться в путешествие. В терминале аэропорта нужно будет оплатить и забрать их, — пояснил представитель воздушной гавани.

По его словам, сейчас на сайте аэропорта для заказа доступно более 4 тыс. товаров сети Heinemann Duty Free (присутствует в 28 странах). За предварительную бронь в интернете покупатель получит 7-процентную скидку. Через некоторое время в сервисе появится функция коллективной покупки: путешественники получат ссылку на свою корзину для отправки друзьям, которые также смогут добавить в нее товары.
 
Сервисы предварительного заказа товара в магазинах беспошлинной торговли (в цену не включают некоторые акцизы, пошлины и НДС) работают в крупнейших аэропортах мира: лондонском Хитроу, Чанги в Сингапуре, аэропорту Франкфурта, Инчхон в Сеуле и других. Сэкономить можно 15–30% в сравнении с покупкой в терминале. В России Домодедово стал первым аэропортом, который решил развивать собственную торговую площадку.

Сейчас такая услуга есть у некоторых сетевых операторов магазинов duty free. В частности, ее предоставляют магазины RegStaer. В компании сказали «Известиям», что предварительный заказ товара в их точках действует с 2014 года, он позволяет получить скидку в 10%. Торговые точки у RegStaer есть в столичных Шереметьево, Внуково, петербургском Пулково, а также двух региональных аэропортах — в Ростове-на-Дону и Минводах.

— Спрос на эту услугу и объем продаж постоянно растут, — отметила руководитель маркетинга и PR компании Елена Дудко. — Это особенно удобно для пассажиров лоукостеров, у которых действуют ограничения по ручной клади. Наша услуга позволяет им обойтись без доплат за провоз покупок из иностранного аэропорта, поскольку их можно забрать по прилете в duty free в Москве.

В Пулково рассказали «Известиям», что сервис онлайн-заказа товаров в магазине беспошлинной торговли доступен на сайте оператора — Dufry (входит в холдинг, работающий в 64 странах). Онлайн-магазин открыт летом прошлого года.

— Разместить заказ можно за 30 дней до вылета, но не позднее чем за 24 часа. А получить и оплатить товары — на специальной стойке Reserve&Collect, — сказал представитель «Воздушных ворот Северной столицы» (ВВСС, управляющая компания Пулково).

По данным Евразийской ассоциации беспошлинной торговли (ЕАДФ), до кризиса 2014–2016 годов оборот duty free в России оценивался примерно в $1,2 млрд. Но затем он начал падать на фоне негативных экономических факторов, а также ухода второго по величине авиаперевозчика в стране — «Трансаэро». С 2017 года рынок вновь оживился, продолжает рост и оценивается примерно в $700 млн, говорила летом 2019-го исполнительный директор ЕАДФ Фатима Дзоблаева.

Глава Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергей Никотин сказал «Известиям», что в целом поддерживает инициативу по распространению в РФ сервиса предзаказа товаров из duty free.

— Возможность приобрести необходимые товары заранее, думаю, также позволит снизить количество опаздывающих пассажиров. То есть это положительно скажется не только на сервисе, но и на регулярности работы самих аэропортов, — полагает он.

Пока онлайн-заказ не стал заметным трендом для покупателей duty free в России, отметил в разговоре с «Известиями» исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Для того чтобы услуга прижилась, нужно изменить модель поведения пассажиров, которые сейчас в большинстве случаев совершают «спонтанные» покупки в магазинах беспошлинной торговли. Так, при вылете из Москвы, по словам эксперта, они в основном приобретают алкогольную продукцию.

Услуга будет востребована, если подключить в меру агрессивный маркетинг, давать хорошие скидки и максимально расширить ассортимент продукции duty free, представленной в Сети, добавил он. Эксперт полагает, что большей популярностью магазины с возможностью предзаказа будут пользоваться в зонах прилета.

Там добавили, что до начала летнего сезона перевозок ВВСС планирует запустить собственный сервис предварительного заказа товаров duty free на сайте аэропорта.

В Шереметьево также считают, что в предзаказе из duty free есть «определенный коммерческий потенциал». Об этом заявили «Известиям» в пресс-службе аэропорта. Сейчас компания Sheremetyevo Duty Free Heinemann оценивает возможности ее реализации в воздушной гавани.

— Предзаказ — не только новый формат шопинга, но и хороший инструмент повышения доли повторных покупок, ориентированный на часто летающих пассажиров, — пояснили в Шереметьево.

Однако это потребует определенных вложений: необходимо создать отдельную инфраструктуру в части организации сбора и перемещения товаров.
Аэропорт Внуково рассматривает различные варианты новых сервисов для пассажиров, заявила «Известиям» его пресс-секретарь Оксана Соколова. Однако, по ее словам, окончательного решения о целесообразности внедрения онлайн-заказа из duty free не принято.

В крупнейших холдингах, управляющих региональными аэропортами, — «Базэл Аэро», «Аэропорты регионов», «Новапорт» — на запросы «Известий» на момент публикации не ответили.

Аэропорты проявляют интерес к новой услуге на фоне увеличения объема воздушных перевозок в стране. По итогам 2019-го российские авиакомпании обслужили 128,1 млн пассажиров, что на 10,3% больше, чем годом ранее.
 

Источник: "Известия"

торговля

738 просмотров

Также рекомендуем:


сессии 9.2

Комментарии
extenso
ДЗЕН кв
ibsagro

Путин
Подпишитесь на нашу рассылку
СЪЕЗД СОЮЗМОЛОКО


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
дери теч
АГРОС 21
дери теч