компоненты

"Магнит" запустил систему оценки доступности товаров для повышения продаж


Ритейлер "Магнит" разработал цифровое решение для оценки и контроля наличия продукции в магазинах, которое позволяет выявлять и детально разбирать сбои в поставке товаров от производителя до полки.

Как сообщает в пресс-релизе, с помощью Big Data и машинного обучения система анализирует отклонения из обширной библиотеки сведений о продажах и ассортименте. Сейчас учитывается порядка 100 возможных причин недоступности товара на полке, и сведения постоянно пополняются.
"Уже на этапе пилота системы продажи в 100 тестовых магазинах выросли на 1,5-2%, при этом продажи промотоваров, по которым ведется отдельная работа, показали рост почти на 17% в "Магнит Косметик" и на 5% - в магазинах "у дома", - сообщается в пресс-релизе. - Эффект достигается за счет объединения усилий сотрудников магазинов, головной компании и мерчендайзеров производителей в обеспечении постоянного наличия товаров на полках.

"Магнит" через специальное мобильное приложение информирует администраторов и продавцов о наличии проблем с продукцией. В первую очередь упор делается на пополнение полок самыми востребованными позициями. Сотрудники магазина устраняют выявленную проблему и отмечают итоги проделанной работы в мобильном приложении. Сейчас такая система информирования персонала уже запущена в 700 магазинах сети.

Аналогичные уведомления поступают мерчендайзерам поставщиков. Кроме информации об отсутствии товара на полке и риске виртуального стока, специалисту для эффективной работы доступны сведения об актуальном ассортименте конкретного магазина, наличии позиции на остатках, ценникам, промопериоду и местам размещения продукции в торговом зале.

В настоящее время в проекте участвует 50 крупных производителей - около 2 тыс. мерчендайзеров, география охвата составляет 10 тыс. магазинов, а доля контролируемого ассортимента - почти 40%, в том числе свежие и ультрасвежие товары.

Масштабирование проекта на все магазины сети "Магнит" будет проводиться поэтапно и займет около года.

"За счет нового инструмента мы свели все сведения и их обработку в единую информационную систему, доступ к которой может получить любое профильное направление, при этом информация будет одинаковой на всех этапах. При тиражировании инструмента на всю сеть мы сможем "вернуть" упущенные продажи, которые сегодня имеем из-за недостаточно эффективной оценки доступности товаров на полках", - сообщил заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью "Магнит" Руслан Исмаилов, процитированный в пресс-релизе.

"Раньше персонал не видел, почему снижаются продажи по конкретным SKU, из-за чего росли потери и увеличивались недопродажи. Big Data и Machine learning позволяют повысить качество предложения для покупателя. Впереди - развитие систем, в основах которых лежат ML-алгоритмы, масштабирование на всю сеть магазинов, увеличение числа партнеров, использующих решение, разработка и внедрение дополнительных инструментов, один из которых - Image Recognition", - сказал директор по аналитике и управлению данными розничной сети "Магнит" Фабиан Шефер.

Сеть "Магнит" является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. По данным на 30 сентября она насчитывала 21 154 магазина: 14 699 магазинов "у дома", 469 супермаркетов "Магнит семейный" и 5 986 магазинов дрогери, расположенных в 3 819 населенных пунктах РФ.

Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском федеральных округах.
Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей 38 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарком, состоящим из 4 852 автомобилей.
 
 

1604643936
Источник: "Интерфакс"

Ритейл

1971 просмотр

Также рекомендуем:


2 форум
Молочные заводы
2 ФОРУМ
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Нов 5 мин еженедельно

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы