«Магнит» снова трансформирует свои гипермаркеты - теперь в «суперсторы»


Ритейлер "Магнит" (MOEX: MGNT) разрабатывает новый концепт для своих гипермаркетов, которые он теперь будет называть "суперсторами". В суперсторы превратятся гипермаркеты "Магнита", которые в прошлом году он интегрировал в сегмент супермаркетов, сменив их вывески на "Семейный плюс" (классические супермаркеты "Магнита" работают под брендом "Семейный").

"Большие коробки" тянули LfL-продажи вниз, в то время как динамика в магазинах меньшей площади улучшалась, заявил президент и гендиректор "Магнита" Ян Дюннинг на телефонной конференции во вторник.

Это следствие того, что "Магнит" всегда был сфокусирован на небольших форматах шаговой доступности, отметил он.

В суперсторы "Магнит" переделает "большие коробки" площадью 2,5-3 тыс. кв.м (то есть магазины "Семейный плюс"), расположенные в городах. Магазины меньшей площадью останутся супермаркетами.

"Мы считаем, что сможем избежать негативного тренда, который наблюдается в сегменте гипермаркетов, если мы трансформируем наше CVP (customer value proposition) в суперсторы. Трансформацией этого формата занимается отдельная команда", - сказал Дюннинг.

По его словам, в суперсторах будет фокус на фрэш и ультра-фрэш категории товаров, а ассортимент непродовольственных товаров будет сокращен.
Ранее о том, что "Магнит" готовит новый концепт для гипермаркетов, говорил директор по управлению розничной сетью ритейлера Руслан Исмаилов.
Первый обновленный гипермаркет откроется в Краснодаре (там находится головной офис "Магнита"), сказал он на конференции "Магнита" для поставщиков в начале октября.

Элементы новой концепции тестировались в одном из магазинов в Москве. Масштабирование новой концепции планируется с 2020 года, сообщил Дюннинг во вторник.

На "дне инвестора" "Магнита" в сентябре прошлого года Ольга Наумова, на тот момент гендиректор ритейлера, заявила, что он откажется от развития гипермаркетов, продажи которых падали. "Мы не предполагаем развития реального гипермаркета", - говорила она. В результате гипермаркеты "Магнит" перешли под бренд "Магнит семейный плюс" - то есть стали позиционироваться как "большие" супермаркеты. Площадь магазинов "Семейный плюс" - от 2,1 тыс. кв. м. "Если мы посмотрим на формат супермаркетов и гипермаркетов, на большие форматы, мы сфокусируемся именно на супермаркетах, где мы видим наибольший рыночный потенциал", - говорила Наумова.

По данным на начало октября, под управлением "Магнита" находится 206 магазинов "Семейный" и 240 магазинов "Семейный плюс".

Крупные форматы "Магнита" объединены в сегменте, который ритейлер называет супермаркетами. За девять месяцев 2019 года выручка супермаркетов снизилась на 3,3%, до 146,262 млрд рублей. Остальные форматы "Магнита" показывали положительную динамику: выручка магазинов "у дома", ключевого формата ритейлера, выросла на 11,4% (до 750,016 млрд рублей), продажи магазинов дрогери выросли на 20,6% (до 78,477 млрд рублей). Общая розничная выручка "Магнита" в январе-сентябре увеличилась на 9,7%, до 975,976 млрд рублей.

Супермаркеты, объединенные с гипермаркетами, также снизили LfL-продажи по итогам девяти месяцев (на 4,3%), в то время как выручка сопоставимых магазинов "у дома" выросла на 1,3%, магазинов дрогери - на 3,7%. Общая LfL-выручка "Магнита" увеличилась на 0,5%.

Формат гипермаркетов переживает не лучшие времена - "большие коробки" теряют покупателей из-за растущей конкуренции со стороны магазинов "у дома" и онлайн-торговли. А в условиях давления на бюджеты домохозяйств снизился запрос на расширенный ассортимент и крупные покупки, отмечали аналитики "ВТБ Капитала" в одном из обзоров.

"Лента", лидер в сегменте гипермаркетов, значительно снизила планы по открытию гипермаркетов на этот год. "О`Кей" замедлил рост сети с 2015 года и уже несколько лет пытается повысить эффективность существующих гипермаркетов. Трудности также испытывают "Ашан", который в этом году закрыл часть магазинов в России, и Metro, чьи продажи на российском рынке снижаются.

Крупнейший в России ритейлер X5 Retail (MOEX: FIVE) Group в конце сентября объявил, что трансформирует свою сеть гипермаркетов. К 2022 году ритейлер планирует закрыть 20 гипермаркетов "Карусель" (все арендованные). К 2021 году 34 гипермаркета (8 арендованных и 26 собственных) будут трансформированы в "Перекрестки" и переданы в управление этой сети. 37 гипермаркетов (14 арендованных и 23 объекта в собственности) продолжат работать под брендом "Карусель", "пока менеджмент пилотирует различные улучшения и анализирует перспективы возможного изменения позиционирования, продажи или закрытия".

Главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман говорил, что решение о трансформации принято "из-за сложностей, с которыми сталкивается этот формат в целом, например, давлением со стороны онлайн-торговли, а также желания сконцентрироваться на "магазинах у дома" и супермаркетах, которые более востребованы среди покупателей".

"Магнит" - крупнейший в России ритейлер по числу магазинов. На конец сентября сеть "Магнита" объединяла 20,497 тыс. магазинов, включая 14,507 тыс. магазинов "у дома", 467 супермаркетов и 5,523 тыс. магазинов дрогери.
 

Источник: "Интерфакс"

Ритейл

723 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН

Комментарии
extenso
Кизель МОЙКА
EURO TIER

топ 20
Подпишитесь на нашу рассылку
РСХБ


Аналитический центр Milknews
Вебинар ЗИНПРО
Сибирь аграрная
Вебинар ЗИНПРО
Сибирь аграрная