«Опора Росссии» предложила Минпромторгу новые меры регулирования торговли
Проблемы между сетями и поставщиками не решить рамках саморегулирования, считают в «Опоре России». Организация предложила Минпромторгу начать подготовку нового пакета законопроектов для дополнительного контроля за торговлей. Меры могут коснуться отграничения размера штрафов для поставщиков, которые доходят до 100% от стоимости товара, и более прозрачного механизма предоставления скидок.
«Опора России» считает необходимым начать подготовку очередного пакета законопроектов для выравнивания отношений между ритейлом и поставщиками. Об этом говорится в письме исполнительного директора организации Андрея Шубина заместителю главы Минпромторга Виктору Евтухову. Копия обращения есть у “Ъ”. В числе проблем, о которых пишет «Опора России»,— злоупотребление торговых сетей штрафами, отсутствие контроля за транслированием скидки на полке и возврат товара.
Как пишет господин Шубин, штрафы за нарушения условий поставки используются сетями как источник дополнительной прибыли.
При этом они специально создают условия «недопоставки» и сознательно завышают объем заказа, который поставщик исполнить не в состоянии, говорится в письме. По данным Андрея Шубина, размер штрафов может доходить до 100% от стоимости партии. В «Опоре России» считают, что любые штрафы не должны превышать 5–10% от стоимости поставки. Со своей стороны, поставщики лишены возможности штрафовать сети за неисполнение обязательств, продолжает господин Шубин. Как отмечается в письме, в ряде случаев сети затягивают срок оплаты товара с максимально возможных по закону 40 дней до 60–100 дней. Но при попытке добиться выплаты неустойки поставщики сталкиваются с угрозой вывода товара из ассортимента, пишет господин Шубин.
Кроме того, отмечают в «Опоре России», получая товары со скидкой, в некоторых случаях «на грани рентабельности» поставщика, сеть не транслирует ее в конечную цену товара, который продает со своей наценкой, зарабатывая и на поставщиках, и на потребителях. При этом скидка выступает обязательным условием при заключении договора поставки и показателем, влияющим на сотрудничество поставщика с сетью, пишет Андрей Шубин. Источник “Ъ” в крупном производителе говорит, что есть и обратная ситуация, когда скидка становится чрезмерной, что может негативно сказываться на позиционировании продукта. По словам другого собеседника “Ъ” в пищевой компании, поставщик по закону не может четко указать, на какие цели и на каких условиях он предоставляет скидку, в итоге получается, что вопрос контролирует только сеть.
По данным «Опоры России», сети также отказываются от приема продуктов с истекшим более чем на 50% сроком годности, и у поставщика не остается времени для реализации товаров в других каналах.
При планировании промо-кампаний сети также не всегда верно оценивают продажи, заказывая больший объем товара, а нераспроданный остаток поставщики должны забирать по первому требованию сети, говорится в письме. Сети также требуют от поставщиков повышать сроки годности продуктов за счет использования консервантов и пр., добавляет источник “Ъ” в крупном производителе мяса.
Источник: "Коммерсантъ"
Теги: Ритейл Минпромторг