Глава союза интернет-торговли предложил уравнять работу ритейла и маркетплейсов
Необходимо уравнять условия работы марктеплейсов и сети розничной торговли, чтобы урегулировать вопросы, связанные с ответственностью интернет-магазинов. Такое мнение выразил президент Союза интернет-торговли Виталий Гаврилов на совещании Госдумы, посвященному обзору практики офлайн-торговли для формирования законодательства о регулировании интернет-торговли.
"В связи с расширением омниканальных продаж сложно отделить онлайн-сферу от офлайна. Магазинов, не представленных в интернете, становится все меньше, необходимо привести законодательство к единым стандартам", - отметил он. По его словам, нельзя допустить ситуации, при которой, торгуя в интернете и имея разветвленную сеть пунктов выдачи товаров, можно платить в разы меньше налогов или использовать схемы, которые в классической торговле назовут дроблением бизнеса. "Необходимо внедрить общие стандарты, которые при этом не задушат малый бизнес, преимущественно представленный в интернет-пространстве", - отметил Гаврилов.
В свою очередь депутат Государственной думы Владимир Шаманов также предложил уравнять условия работы марктеплейсов и сетей розничной торговли. "Сегодня маркетплейсы имеют ряд преимуществ перед торговыми сетями, в том числе и в налогообложении. Самое опасное, что страдает российский потребитель, который все больше покупает в интернете, поскольку фактическое отсутствие ответственности маркетплейса за продажу некачественных или контрафактных товаров влечет за собой увеличение объемов такой продукции. В связи с этим предлагается уравнять в условиях работы маркетплейсы и ритейл", - заявил он.
В апреле комитет Совета Федерации по экономической политике поддержал в ходе заседания концепцию законопроекта об основах государственного регулирования деятельности маркетплейсов, которым закрепляются права и обязанности владельцев таких торговых площадок и продавцов.
Законопроект был внесен в Думу в начале марта 2024 года. Документ определяет права и обязанности владельцев маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Так, согласно законопроекту, владелец маркетплейса не вправе требовать от покупателя компенсационные и иные платежи в связи с возвратом товара, а также будет обязан проводить проверку возраста покупателя при попытке обращения к карточке товара, продажа которого или предоставление информации о котором ограничены законодательством РФ для лиц, не достигших определенного возраста.
Законопроектом также устанавливается правовой статус продавцов и владельцев пункта выдачи заказов, определяется круг их прав и обязанностей.
торговля